Не первый год мы, болельщики «Динамо», наблюдаем вокруг клуба одну и ту же последовательность событий: смена руководства – обвинения в несостоятельности трансферной политики предыдущего – повторение истории. Причем круг претензий особо не меняется: высокие зарплаты, бесплатные (или даже с компенсацией) расставания с игроками, отсутствие усиления. Виновными называются конкретные исполнители, спортивные директора или выполняющие их обязанности: Аджоев, Кобелев, Орещук, Голубин. Хотя все это время окончательные решения по всем сделкам принимают не они, а совет директоров клуба.
Так если ошибочность ряда решений по переходам, контрактам признается каждым следующим руководством, когда мы увидим работу над этими ошибками? «Динамо» не усилилось летом никем, кроме Соу? Но ведь трансферы Шунича, Тиама, Цаллагова и Вандерсона утверждал тот же совет директоров. Как и отвергал ряд других – например, Кабрала и Ткачева.
Отдавать игрока в команду-конкурент и платить ему большую часть зарплаты – неправильно? Разумеется. Если на это пошли с Денисовым, потом отклонили такой вариант для Дьякова, то почему это случилось вновь с Белоруковым? Причем в последний день трансферного окна, когда того Голубина в клубе уже не было? А уход Ионова свободным агентом в тот же день? Это плюс или минус?
Большие контракты – зло? Безусловно. Мы тоже не раз читали заявления о том, что в нормальных клубах основу заработка игроков составляют бонусы. Отлично, только теперь у «Динамо» задолженности именно по бонусам, причем именно за тот сезон, когда стоявшая перед командой задача чуть ли не впервые за 9 лет, была решена. Да, это всего лишь ФНЛ, но из песни слов не выкинешь - будет трудно мотивировать игроков, если именно мотивационная часть их дохода задерживается. И понятно, что это не вина в данном случае руководителей (600 обещанных миллонов так и не перечислены со стороны ВТБ), но из песни слов не выкинешь.
В общем, так и живем. И уже хочется увидеть систему в трансферной политике «Динамо», а не только слышать каждый раз все новые фамилии тех, кого назначают ответственными за ее отсутствие.