Одна жизнь – одна команда!

Задание на дом. «Динамо» в поисках стабильности

Sportbox.ru продолжает серию материалов о проблемах и перспективах команд из верхней половины таблицы Тинькофф РПЛ. На этот раз рассказываем о «Динамо», которое идёт на шестом месте.

Драма в трёх актах

Сезон 2020/21 для «Динамо» сейчас можно чётко поделить на три отрезка, или три действия, составляющие в совокупности сюжет классической футбольной драмы с неизвестной пока развязкой. Первый акт коллектив бело-голубых провёл под предводительством молодого и неопытного корифея Кирилла Новикова. 39-летний тренер управлял командой с ноября прошлого года и в конечном счёте был уволен спустя десять месяцев. Главным достижением «Динамо» на старте турнира была сенсационная победа над «Зенитом», прервавшая суперсерию клуба-чемпиона (1:0), однако общие результаты команды были далеки от идеала. Москвичи показывали самый унылый футбол среди отечественных топ-клубов, забивая в среднем меньше одного мяча за игру, и, казалось, стояли на пороге глубокого игрового кризиса…

Неожиданный сюжетный поворот случился после десятого тура, когда на пост главного тренера «Динамо» был назначен Сандро Шварц. Немецкий специалист приехал в Москву с философией, прямо противоположной той, которую насаждал команде Новиков, и постарался сразу же наладить смелый, прессингующий атакующий футбол в соответствии с современными трендами. Молодой тренер на время вдохновил «Динамо» и посеял надежду в сердца столичных болельщиков. Команда выдала классную серию из четырёх матчей, в которых набрала 10 очков из 12 возможных, забила за это время больше голов, чем за предыдущие два месяца, и даже забралась на четвёртую строчку в таблице!

Головокружение от успехов, однако, вскоре прошло. За белой полосой последовала чёрная: три поражения в следующих четырёх матчах с общим счётом 3:9. «Динамо» вернулось на шестую строчку, которую занимало при Новикове, а Шварц перестал казаться фанатам волшебным спасителем. Командная эйфория от стремительных тренерских реформ сошла на нет, и старые проблемы клуба снова всплыли на поверхность. Оказалось, для того, чтобы заставить атакующий механизм работать стабильно, Шварцу предстоит ещё много работы. Кульминация динамовской драмы, словом, ещё впереди.

Куда расти?

«Динамо» пауза в чемпионате должна пойти скорее на пользу, чем во вред. Во-первых, на зимних сборах у Шварца появится возможность качественно подготовить команду к той энергозатратной модели игры, которую он привёз из Германии. При немецком тренере бело-голубые стали не просто больше бить и забивать, но, что важнее, куда креативнее и умнее действовать в атаке. Если при Новикове команда, как заправский аутсайдер, перебивалась стандартами, большую часть отбиваясь в низком блоке, то при Шварце динамовцы научились брать на себя инициативу, комбинировать и даже создавать дельные моменты с игры.

Модель немецкого тренера, однако, работает пока вовсе не идеально: Шварцу ещё предстоит отладить систему прессинга и научить своих подопечных эффективнее распоряжаться мячом в позиционном режиме. В этом отношении очень показательно сравнение двух матчей «Динамо» против «Зенита» в этом сезоне: под руководством Новикова и под руководством Шварца. В первом случае москвичи выгрызли сухую победу, владея мячом 36% времени и реализовав свой единственный момент — как раз со стандарта. Во втором же «Динамо» проиграло, пропустив аж три мяча, но формально действовало с соперником на равных: 45% владения, 10:10 по ударам, 5:4 по ударам в створ… Статистика, конечно, приятная, но результат говорит сам за себя.

Отсюда — следующий пункт «домашнего задания». Во время зимнего перерыва Шварц сможет адаптировать требования фирменного стиля под российскую футбольную специфику и найти нужный игровой баланс, учтя в том числе уровень физподготовки и мастерства своих подопечных. У немца также будет возможность определиться-таки с оптимальными расстановкой и комплектацией состава. Играть с одним или с двумя опорниками? Куда ставить Моро? Кому доверять в атаке? Что делать с талантливой молодёжью? Долгими январскими вечерами Шварцу точно будет, над чем поразмыслить.

В-третьих, наконец, команда психологически восстановится после турбулентного осенне-зимнего отрезка. Старт без предсезонки, капитальная усталость от новиковской автобусной тактики, позорный вылет из еврокубков от грузинского «Локомотива», смена главного тренера и перестройка игрового стиля… Для «Динамо» первая часть сезона 2020/21 выдалась весьма насыщенной — пришло время успокоиться и прийти в себя.

Главный зимний трансфер

Пока о трансферных задачах «Динамо» мало что известно: судя по всему, большой закупки на зиму в Москве не планируют. Усиление на одну из позиций, тем не менее, столичному клубу явно не помешало бы. Доверять Комличенко нет никаких причин: супербомбардир чешского чемпионата в России проявить себя не может уже на протяжении года. В этом сезоне нападающий потерпел полный провал: всего три гола в 17 матчах, и только один — с игры. 21-летний Грулев на полноценную замену тоже явно не тянет, 30-летний Игбун только восстанавливается от травмы… Шварцу нужен результативный и опытный центрфорвард: на быстрых и техничных флангах далеко не уедешь — должен ведь кто-то завершать моменты и вести команду за собой!

Отрыв «Динамо» от еврокубковой четвёрки составляет по итогам 19 туров всего три очка, так что шансов на успех в оставшейся части сезона у москвичей достаточно — с каникул команда должна вернуться предельно мотивированной и голодной до побед. В конце концов, за четвёртое место с бело-голубыми конкурируют выскочки из «Сочи» и лихорадочный «Ростов» — с ними вполне можно потягаться! Главный же конкурент дышит динамовцам в спину — после осеннего провала «Краснодар» приложит все усилия, чтобы вернуться в число лидеров. Словом, весна покажет, хорош ли Шварц не только как тактик, но и как стратег. 

26 декабря 2020 , 16:18

Комментарии:

28 декабря , 09:25
Только не надо никого продавать. Уже называют в прессе Скрпинцева, Лесового, Фомина, на которых якобы нацелился "Зенит" из провинциального нашего Спб, где не терпят никаких конкурентов - Динамо с помощью жадного Ротенберга уничтожили, превратив в вороватую "сочь", областной "Ленинградец" во втором дивизионе. дальше идут городские соревнования. Мрак!
27 декабря , 18:40
весна покажет, кто где срал. как всегда.
27 декабря , 00:17
Нападающий нужен срочно. Комличенко отправить в аренду . Куда-нибудь, в условный Судан. Побегает там с зебрами и от львов ,по возвращении, от счастья ,колотить будет хет-триками, в каждом матче за "спасибо".На данный момент,он просто бесполезен как игрок.
26 декабря , 20:14
Меня бы вполне устраивали победы 3:2, или 4:2, только почаще бы. Даже интересней смотреть было бы. Вот только кто забивал бы эти 3 или 4? Забивала просто необходим! Уточню, нападающий уровня Дерлея, Кураньи. Такого мы сейчас не имеем. Центральные защитники пока могут и подождать. До лета, например. Так что, в статье всё верно изложено.
26 декабря , 21:27
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Меня бы вполне устраивали победы 3:2, или 4:2, только почаще бы. Даже интересней смотреть было бы. Вот только кто забивал бы эти 3 или 4? Забивала просто необходим! Уточню, нападающий уровня Дерлея, Кураньи. Такого мы сейчас не имеем. Центральные защитники пока могут и подождать. До лета, например. Так что, в статье всё верно изложено.
Это может быть и всех бы устраивало, но по заказу так не получается, а вот играть сзади на 0 или -1 вполне можно. И еще. Думаю, Вас бы вполне устроило и 3 очка после каждой игры.
27 декабря , 08:32
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Это может быть и всех бы устраивало, но по заказу так не получается, а вот играть сзади на 0 или -1 вполне можно. И еще. Думаю, Вас бы вполне устроило и 3 очка после каждой игры.
"Думаю, Вас бы вполне устроило и 3 очка после каждой игры." (с)
Удивлён... Как Вы догадались?))
27 декабря , 11:11
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
"Думаю, Вас бы вполне устроило и 3 очка после каждой игры." (с)
Удивлён... Как Вы догадались?))
Да ниче, его и и его клона ввл- а устроит только победа, добытая из ИМ. Извини, встрял в дискуссию.
26 декабря , 18:17
Да простит менв VVL!
Уверен на 300%, что в первую очередь нам нужно покупать 2-х ЦЗ. Очень сильного лега (уровня Жиго) и паспартиста хорошего уровня (который может помочь, что называется здесь и сейчас). Команда должна строится от "печки" (не путать с игровой моделью). Т.е в команде защита должна быть такого уровня, чтобы без помощи остальной команды справляться с задачами обороны. Без этого будем со всеми "бегущими" командами пропускать по 2 -3 мяча. А по нападающим нужно сейчас искать кого-то с паспортом (на будущее) и менять Грулева и в конце сезона Тюкавина (если не забъет 3-4 мяча)
26 декабря , 18:32
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Да простит менв VVL!
Уверен на 300%, что в первую очередь нам нужно покупать 2-х ЦЗ. Очень сильного лега (уровня Жиго) и паспартиста хорошего уровня (который может помочь, что называется здесь и сейчас). Команда должна строится от "печки" (не путать с игровой моделью). Т.е в команде защита должна быть такого уровня, чтобы без помощи остальной команды справляться с задачами обороны. Без этого будем со всеми "бегущими" командами пропускать по 2 -3 мяча. А по нападающим нужно сейчас искать кого-то с паспортом (на будущее) и менять Грулева и в конце сезона Тюкавина (если не забъет 3-4 мяча)
Ну... Тюкавин - на него еще смотреть и смотреть. А так - можно менять любого ЦЗ, если допустит 3-4 косяка... ))) и т. д. Но вообще-то мне кажется, что Шварц с Бувачем не пойдут на крупные перемены в составе. Тут я полностью согласен с Алексеевым (соседняя ветка) - макс. два прихода, и м.б никто не уйдёт.
26 декабря , 18:56
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Ну... Тюкавин - на него еще смотреть и смотреть. А так - можно менять любого ЦЗ, если допустит 3-4 косяка... ))) и т. д. Но вообще-то мне кажется, что Шварц с Бувачем не пойдут на крупные перемены в составе. Тут я полностью согласен с Алексеевым (соседняя ветка) - макс. два прихода, и м.б никто не уйдёт.
Так я и не говорю, что нужно кого-то сейчас убирать. Рауш уже ушел. А 2 ЦЗ нужно брать плюсом. Плиев ни разу не ЦЗ, да и Ной, так мебель. Ну пусть доиграет до конца года. Почему ЦФ россиянина?. Потому, что в Грулева не верю ни разу (3 мяча за 3 сезона! это ли не визитная карточка качества нападающего) ановенького можно протестировать (И вместе с ним Тюкавина) до конца сезона, а потом принимать решение, кого оставлять.
26 декабря , 19:04
VVL
2
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Так я и не говорю, что нужно кого-то сейчас убирать. Рауш уже ушел. А 2 ЦЗ нужно брать плюсом. Плиев ни разу не ЦЗ, да и Ной, так мебель. Ну пусть доиграет до конца года. Почему ЦФ россиянина?. Потому, что в Грулева не верю ни разу (3 мяча за 3 сезона! это ли не визитная карточка качества нападающего) ановенького можно протестировать (И вместе с ним Тюкавина) до конца сезона, а потом принимать решение, кого оставлять.
Александр, много приобретений не будет. Да и не надо, пусть сначала окончательно определятся со ставкой на молодежь и атакующий футбол.
Если бы сказали, что можно купить одного дорогого игрока, то я бы сделал ставку на опорника оборонительного плана.
Это если иметь перспективу полгода.
26 декабря , 19:31
в ответ на комментарий пользователя VVL
Александр, много приобретений не будет. Да и не надо, пусть сначала окончательно определятся со ставкой на молодежь и атакующий футбол.
Если бы сказали, что можно купить одного дорогого игрока, то я бы сделал ставку на опорника оборонительного плана.
Это если иметь перспективу полгода.
+Хотел Горбункову ответить,но вы меня свалили наповал.В 10-ку.
26 декабря , 19:35
в ответ на комментарий пользователя VVL
Александр, много приобретений не будет. Да и не надо, пусть сначала окончательно определятся со ставкой на молодежь и атакующий футбол.
Если бы сказали, что можно купить одного дорогого игрока, то я бы сделал ставку на опорника оборонительного плана.
Это если иметь перспективу полгода.
А Вас не настораживает 8 пропущенных мячей в 3 играх? Пуст купят одного супер ЦЗ и я скажу -нормуль. Ну не будет команда забивать в каждом матче 2 и более голов. С опоркой у нас всё нормально. Просто нужно разобраться игрокам, а летом можно и Нормана прикупить.
26 декабря , 19:42
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
А Вас не настораживает 8 пропущенных мячей в 3 играх? Пуст купят одного супер ЦЗ и я скажу -нормуль. Ну не будет команда забивать в каждом матче 2 и более голов. С опоркой у нас всё нормально. Просто нужно разобраться игрокам, а летом можно и Нормана прикупить.
Шварц не много другого мнения.Попросил ЦН и опорника в первую очередь.
26 декабря , 19:51
дм67
2
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Так я и не говорю, что нужно кого-то сейчас убирать. Рауш уже ушел. А 2 ЦЗ нужно брать плюсом. Плиев ни разу не ЦЗ, да и Ной, так мебель. Ну пусть доиграет до конца года. Почему ЦФ россиянина?. Потому, что в Грулева не верю ни разу (3 мяча за 3 сезона! это ли не визитная карточка качества нападающего) ановенького можно протестировать (И вместе с ним Тюкавина) до конца сезона, а потом принимать решение, кого оставлять.
В .Грулёв -21 год , россиянин 38 игр ( половина - это выход на замену на 20- 10 минут ) -4 ( ЧЕТЫРЕ ) гола из них 3 гола - победные - 9 очков . Игбун - 30 лет легионер , 31 игра - 3 гола , ни одного победного , ноль очков для команды .
26 декабря , 20:31
VVL
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
А Вас не настораживает 8 пропущенных мячей в 3 играх? Пуст купят одного супер ЦЗ и я скажу -нормуль. Ну не будет команда забивать в каждом матче 2 и более голов. С опоркой у нас всё нормально. Просто нужно разобраться игрокам, а летом можно и Нормана прикупить.
Защита настораживает. Думаю, наше разочарование в Евгеньеве еще впереди.
Но меня волнует наша плюшевость в центре полч. Кмк, ни Шима, ни Фомин с Моро эту проблему решить не смогут.
26 декабря , 20:46
в ответ на комментарий пользователя дм67
В .Грулёв -21 год , россиянин 38 игр ( половина - это выход на замену на 20- 10 минут ) -4 ( ЧЕТЫРЕ ) гола из них 3 гола - победные - 9 очков . Игбун - 30 лет легионер , 31 игра - 3 гола , ни одного победного , ноль очков для команды .
Михаил , твой оппонент "верит" только цифрам таких , как Кураньи или Дерлей. Но , вот , беда - за 15 лет их и было то только Двое - таких бомбарДиров , мной упомянутых. Очень сложно найти , даже , имея деньги. Поэтому постоянно хейтить молоДых и неплохих - лишнее , на мой взгляД.
Кстати , для меня лично , - у Грулева два гола в этом сезоне. Чистый гол курортникам на "совести" мешка.
Можно вспомнить Погребняка с 1 мячом в рпл за 2 года , того же обладателя "несметного бабла" Кокорина , забившего за полсезона 2 гола и Оба с Пенальти и еще много кого можно вспомнить и назвать из числа т.н. "небожителей футбольной России" , но хулители Грулева будут его попрекать одним голом и наплевать им , что половину игр тот не играл форварда. Вынь , Слава , голы и положи !!..(( Должен - априори ! )))
В ТЮкавина не верят ( несмотря на уже несколько уДачных его игр с результативными действиями ) , зато Захарян - надежда...Захарян , который пока ничем , Вообще , не отметился , кроме 3-4 выходов на замены на 10-15 минут. Странная логика.
Но в кого верить или не верить - личное дело , конечно , кажДого.)
26 декабря , 21:22
в ответ на комментарий пользователя дм67
В .Грулёв -21 год , россиянин 38 игр ( половина - это выход на замену на 20- 10 минут ) -4 ( ЧЕТЫРЕ ) гола из них 3 гола - победные - 9 очков . Игбун - 30 лет легионер , 31 игра - 3 гола , ни одного победного , ноль очков для команды .
Я что-то писал про Слая? Если и писал, то только то, что он ни разу не игрок для Динамо. Да я чудовищно ошибся Грулев забил 4!!!, но вы умалчиваете, что это за 3 !!! сезона. Вы же (не конкретно, а те, кто топит за Грулева и Тюкавина) сами себе противоречите. Кричите, что нужен ЦФ, который будет забивать, гоните на Комличенко, и тут же говорите, что типа "ничего страшного", что нападающий не забивает. Вы уж определитесь.Чем Грулев лучше Комличенко. Возрастом? Так он в 25 начнет забивать? Это к сожалению не приобретается с опытом. Либо есть либо нет. Обычно все наоборот. По молодежки штампует голы, а во взрослом футболе сдувается. Если считаете, что Грулев и Тюкавин хорошие нападающие, то ОК, будем играть с ними. Но уж тогда не требуйте забитых мячей, и нужно играть в игру Новикова (все охраняют свои ворота)
26 декабря , 21:23
в ответ на комментарий пользователя bar66
Шварц не много другого мнения.Попросил ЦН и опорника в первую очередь.
Шварц может и другого, я мне как-то было стыдно получать от Ростова 4 пробоины и больше этого видеть я не хочу ИМХО
26 декабря , 18:10
Цитаты эксперДа :
- " Немецкий специалист приехал в Москву с философией, прямо противоположной той, которую насаждал команде Новиков "
- " Старт без предсезонки, капитальная усталость от новиковской автобусной тактики, "

В корне не согласен . Новиков работал без году неделя . Он сломал тити-каку Хохлова . Вот именно - стартовал , то Новиков без предсезонки . И он всегда был в стрессовой ситуации , как минер не имел права на ошибку . Команда шла в зоне вылета . Логично , что он играл на результат . Интересно представить , если бы Шварц принял команду в зоне вылета . Какая нахер усталость от Новиковской тактики . Она менее энергозатратна , чем при Шварце . При Новикове играли два раза в неделю , а Шварц , имевший полный недельный микроцикл перед играми с зенитом и до него просрал и Ростову и зениту . Новиков в опасной ситуации начал от печки и правильно сделал . Ему просто не хватило времени достроить атаку . Ведь предсезонки не было . Но Новиков перешёл на быстрый футбол убрав Хохловскую тягомотину .
Ps : всё ! Для меня Алексеев перестал быть авторитетным эксперДом ! ЪЪЪ
26 декабря , 18:30
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Цитаты эксперДа :
- " Немецкий специалист приехал в Москву с философией, прямо противоположной той, которую насаждал команде Новиков "
- " Старт без предсезонки, капитальная усталость от новиковской автобусной тактики, "

В корне не согласен . Новиков работал без году неделя . Он сломал тити-каку Хохлова . Вот именно - стартовал , то Новиков без предсезонки . И он всегда был в стрессовой ситуации , как минер не имел права на ошибку . Команда шла в зоне вылета . Логично , что он играл на результат . Интересно представить , если бы Шварц принял команду в зоне вылета . Какая нахер усталость от Новиковской тактики . Она менее энергозатратна , чем при Шварце . При Новикове играли два раза в неделю , а Шварц , имевший полный недельный микроцикл перед играми с зенитом и до него просрал и Ростову и зениту . Новиков в опасной ситуации начал от печки и правильно сделал . Ему просто не хватило времени достроить атаку . Ведь предсезонки не было . Но Новиков перешёл на быстрый футбол убрав Хохловскую тягомотину .
Ps : всё ! Для меня Алексеев перестал быть авторитетным эксперДом ! ЪЪЪ
Только статья не Алексеева))))
26 декабря , 19:14
в ответ на комментарий пользователя B_D_N
Только статья не Алексеева))))
Тогда извиняюсь . Беру свои слова про Алексеева обратно . Но с аффтором не согласен Ъ
26 декабря , 18:00
Нидерландский защитник, о котором писали, возможно, был бы хорошим вариантом.
26 декабря , 17:40
bar66
2
Читаешь и удивляешься.*Затратный футбол Шварца*.Этот футбол менее затратный,чем автобус.Главное отлаженная командная игра,когда каждый игрок знает свое место и свой маневр.Не будет лишней беготни и суеты.Действия всех должны быть синхронные.Составляющая этого конечно,хорошая физическая готовность всех участников действа.Нюанс в том,что не все игроки могут подойти по скорости исполнения для этой модели.
26 декабря , 17:33
Хороший обзор...Со многим согласен. Главное-игроки и ТШ должны понять, оступаться уже нельзя. Любая осечка, при такой плотности ТТ, неминуемо отодвинет нас от заветной 4-ки (а в перспективе и от медалей). И наши соперники, конечно в первую очередь Сочи и Ростов (т.е. команды, которые надеюсь, только пока временно выше нас в ТТ), но есть и непростые команды, которые стремятся поправить своё турнирное положение... К озвученному здесь Краснодару, добавляю Локо, Рубин, Ахмат... К каждой игре надо подходить, как к Кубковой...
26 декабря , 17:25
дм67
3
Полностью поддерживаю Болельщика из Мичуринска . Первейшая покупка - нападающий , вторая - защитник центральный .Рад за хоккеистов , но без второго звена равному хотя бы 75-80 % от первого , успехов не будет .
26 декабря , 17:32
в ответ на комментарий пользователя дм67
Полностью поддерживаю Болельщика из Мичуринска . Первейшая покупка - нападающий , вторая - защитник центральный .Рад за хоккеистов , но без второго звена равному хотя бы 75-80 % от первого , успехов не будет .
Вот летом, когда даст Бог, эта пандемия пойдет на спад, напа будет найти и проблематичней, и дороже. Сейчас момент. Рыбу легче ловить в мутной воде.
26 декабря , 17:24
Все по делу. Нужен напористый, забивной нап, иначе игра будет, как качели.
26 декабря , 16:40
Не купим напа - не жди голов.
26 декабря , 17:22
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Не купим напа - не жди голов.
Не купим защитников - не жди очков