Одна жизнь - Одна команда!

«Как я мог «заряжать» судью на матч против «Динамо»? Чтобы на меня наручники надели?» 25 лет победе команды Бескова в Кубке России

Ровно четверть века назад московское «Динамо» завоевало последний на сегодня трофей в своей истории. В финале Кубка России-1995 команда 74-летнего Константина Бескова в серии пенальти обыграла «Ротор».

Судьи благоволят Толстых

К решающему поединку «Динамо» подошло в ранге лидера национального чемпионата. Играя довольно просто, подопечные Бескова в первых 10 турах одержали семь побед при двух ничьих и одном поражении.

«Привередливого гурмана игра москвичей, быть может, и не устраивала. Где, в самом деле, затейливая вязь комбинаций, где излюбленные «стеночки», где вообще виртуозный мелкий и средний пас? Ничего такого и в помине бело-голубые в 95-м не показывали. Однако Бесков — не кисейная барышня. Он работал с теми футболистами, которые имелись в распоряжении. В данных условиях использовались сильные качества форвардов. Ведь, право, угнаться за Дмитрием Черышевым, если он удачно пробросит мяч себе на ход и вовремя стартует, представлялось ненаучной фантастикой». (Отрывок из книги В. Галедина и А. Щукина «Бесков» из серии ЖЗЛ.)

Главный тренер «Черноморца» Олег Долматов в разговоре с корреспондентом «СЭ» в те дни в частности сетовал на то, что не может найти противоядия против Черышева: «Вроде, и так можно оборону построить, и этак, но раз-другой за игру он непременно убежит. Я не боюсь ни Терехина, ни Сафронова, но Черышев...»

Правда, конкуренты обвиняли руководство бело-голубых в лице президента клуба Николая Толстых в том, что он активно работал с судьями.

Матч первого круга между «Динамо» и «Ротором» (1:0) вообще завершился скандалом. Президент волгоградцев Владимир Горюнов обвинил Толстых в давлении на судей. По его мнению, в ворота его команды был назначен абсолютно несправедливый пенальти за падение в штрафной Саматова. По словам Горюнова, «судьи благоволят динамовцам, так как Толстых одновременно является и главой ПФЛ». Ответственный секретарь РФС Алексей Парамонов заявил в интервью «СЭ», что ошибки арбитров в пользу «Динамо» в матчах против московского «Локомотива» в Кубке страны и назначенный пенальти, которого не было, в ворота «Ротора» — это звенья одной цепи...

— Я не знаю, для кого эта кампания была нужна, кому она полезна? — возмущался голкипер бело-голубых Андрей Сметанин уже после победного финала Кубка России-95. — Мы сейчас играли в Челнах (2:5). Никто даже слова не сказал, что нас там убили! При этом говорят, что Толстых почему-то давит на судей... Это неправда!

Владимир Нидергаус: «Это будет самое вкусное шампанское»

Но вернемся непосредственно к футболу.

Перед финалом «Динамо» столкнулось с серьезными кадровыми проблемами. В матче не смогли принять участия Олег Терехин, заигранный в том розыгрыше Кубка за «Сокол», а также заигранные за ЦСКА — Сергей Колотовкин, Александр Гришин и Владимир Семенов. Дмитрий Черышев пропускал финал из-за травмы, а Юрий Ковтун — из-за дисквалификации.

«Ротор» в свою очередь не мог рассчитывать на Валерия Есипова, удаленного в полуфинале против «Алании». Один из лидеров волгоградцев Владимир Нидергаус был убежден в положительном исходе поединка: «Уверенность в своих силах есть. Пусть даже и «Динамо», пусть даже и в Москве. Конечно, скажется отсутствие Есипова, но, поверьте, мы отработаем за него. Слишком уж хочется выпить шампанского из Кубка России. Это будет самое вкусное шампанское, которое я пил в своей жизни!»

— Перед финалом мы лишились сразу шестерых: Черышева, Ковтуна, Терехина, Колотовкина, Гришина, Семенова, — сетовал защитник бело-голубых Эрик Яхимович. — Пришлось включить в заявку пять дублеров, двое из которых ранее никогда за основу не выходили (Михаила Жаринова и Сергей Богомолова. — Прим. «СЭ»). А «Ротор» представлял реальную силу. Не зря команда через пару месяцев после этого прошла в Кубке УЕФА «Манчестер Юнайтед».

— В стартовом составе вышли те, кто был под основой или вообще в дубле — я, Игорь Некрасов, Леша Куценко, — вспоминает бывший защитник москвичей Александр Точилин. — Плюс по ходу матча появились Ишкинин, Богомолов. А уходили с поля из-за травм опытные — Сабитов, Кобелев. Заканчивали встречу необстрелянной молодежью.

Но дублеры не стушевались. Равиль Сабитов впоследствии объяснил их уверенную игру тренерским гением Бескова.

— Почему мы по большому счету дублирующим составом завоевали Кубок? Это заслуга Константина Иваныча Бескова, — рассуждал Сабитов. — Когда мы только начинали готовиться к сезону, у нас на тренировках работало 30 человек. Не было деления на основной и дублирующий составы. Все должны были подчиняться одним и тем же игровым принципам. Поэтому впоследствии замена игрока основы на футболиста из дубля не должна была сильно повлиять на качество.

— Разделения на основных и резервистов на начальной подготовке к сезону действительно не было, — подтверждает экс-капитан «Динамо» Сергей Подпалый. — В двусторонках принимали участие все. Константин Иваныч всегда привлекал дублеров, постепенно вводил их в коллектив. Так что все понимали общие тренерские требования.

Для Богомолова матч стал единственным в «Динамо»

Правда, в первом тайме хозяевам пришлось непросто. «Ротор» поддушил. Уже в самом дебюте встречи Корниец подловил ошибку Сметанина, но чуть-чуть не рассчитал с ударом. Далее Бондарь пальнул со средней дистанции рядом со штангой. «Динамо» действовало вторым номером. Волгоградцы наращивали давление. Сметанин справился с неприятным выстрелом Нидергауса со штрафного, а пару минут спустя Бурлаченко не попал в дальний угол. Москвичи отбились и сами еще до перерыва имели реальный шанс открыть счет. Сафронов вместе с Куценко вышли вдвоем на вратаря, но Виталий пожадничал и пробил в Саморукова.

— Минут 15-20 «Ротор» имел преимущество, но прям уж явных моментов не было, — замечает Точилин.- Уверенно играли в обороне, плюс страховал Сметанин. А потом уже игра пошла на встречных курсах. У Лехи Куценко было несколько неплохих моментов, Виталик Сафронов мог забивать.

После перерыва инициатива перешла к подопечным Бескова. Куценко затерзал оборону гостей. Но до гола дело не дошло. Игра перешла в дополнительное время.

На 110-й минуте травму получил Андрей Кобелев, и Бесков бросил в бой дублера Богомолова. Этот матч так и остался единственным в его карьере за основу «Динамо».

Владимир Горюнов: «Никогда не общался с Синером. Ни до, ни после той игры»

Ключевой эпизод того драматичного матча произошел за пять минут до истечения дополнительного времени. Вышедший на замену Андрей Кривов упал в штрафной динамовцев. Арбитр Игорь Синер посчитал, что это произошло не без помощи Олега Саматова, и указал на «точку».

— Волгоградцы уже понимали, что с игры забить вряд ли удастся, поэтому выпускали на замену резервистов и говорили: «Ты в штрафную забегай и падай», — вспоминал Яхимович. — В итоге молодой Кривов так и сделал: пошел в борьбу с Саматовым и рухнул на газон. Потом я у Самата спрашивал насчет этого пенальти. Он уверял, что просто подстроился под оппонента, а тот сразу через ноги и полетел рыбкой. Судья настолько уверенно указал на «точку», что в его «незаряженность» трудно поверить. Помню, как я от отчаяния упал на газон. Забей тогда Веретенников — и конец. Он был лучшим бомбардиром чемпионата, я и не сомневался, что забьет.

— Не могу сказать, был ли Синер «заряжен», но пенальти в наши ворота он выдумал, — уверен Точилин. — Нашел повод. Останется на его совести. Но выше есть другой Судья, который определяет судьбу. Яхимович говорит, что игроки «Ротора» получили задание специально падать в нашей штрафной? Я сам этого не слышал, но охотно верю. Было видно, что у соперника была одна задача — добежать до штрафной и там упасть. Что в итоге и удалось. Установку выполнили, молодцы.

— Помните свои эмоции, когда рефери показал на «точку»?

— Подумал, что все — это приговор. Времени отыграться не оставалось.

— Синер был заряжен? — переспрашивает экс-президент «Ротора» Владимир Горюнов. — Ну вы даете... Честно говоря, я никогда с этим Синером и не общался. Как я мог его «заряжать»? Никогда с ним не говорил, понимаете? Ни до, ни после той игры. Глупость какая-то. Да и потом матч проходил в Москве, в «Лужниках». Мы что — самоубийцы? Куда мы могли полезть? В «Динамо»? Чтобы на меня на ручники надели? (Смеется.) Нет, ребят, это не тот клуб, с которым можно было шутить.

— Яхимович рассказывал: «Когда волгоградцы выпускали на замену резервистов, то говорили им: «Ты в штрафную забегай и падай».

— Прокопенко никогда бы себе такого не позволил! Он был человеком футбола. Искренним. Никогда не призывал ребят симулировать. Это чье-то дурное предположение. Витя Прокопенко и какие-то «игры»? Да вы чего? Я вам больше скажу. Когда мы ехали на сборы за границу, он всегда меня просил: только не фешенебельные отели, лучше где-то в деревеньке, чтобы поля были поближе. Мы всегда жили скромно, по три-четыре человека в номере. Общий туалет, общая душевая. Тренер думал только о футболе. Он и ребят-то критиковал осторожно, с юмором. Помню, одному футболисту-балбесу нашему выговаривал: «Ну как ты мог такое сотворить? Так ошибиться?! У тебя же мама педагог!»

Олег Веретенников: «Горюнов кричал мне: «Бей на силу!»

Вернемся непосредственно к эпизоду с пенальти.

— Когда отходил к линии штрафной смотреть, как будет бить Веретенников, у меня такое спокойствие появилось на душе, что вы даже не представляете, — уверял Саматов, который мог стать антигероем встречи.

Сам Веретенников, кстати, признавал потом, что пенальти на Кривове был неочевидным: «В том матче мы играли лучше, согласитесь. Конечно, тот пресловутый пенальти, назначенный за падение Андрея Кривова в штрафной «Динамо», был, и на мой взгляд, сомнительный. Но судья Игорь Синер указал на «точку».

Олег мог принести «Ротору» победу, но попал в штангу.

— Вообще я никогда не бил пенальти, рассчитывая на силу удара, — объяснял супербомбардир «Новым Известиям» в 2009 году. — Старался пробивать, скорее, на точность. А тут за воротами оказался президент нашего клуба Владимир Горюнов. И, слышу, кричит он мне: «Бей со всей силы!» Я так и ударил — и попал в правую от себя штангу. Сметанин направление удара угадал, но и он не дотянулся бы, попади я на несколько сантиметров левее.

Горюнов в свою очередь не помнит, чтобы он что-то говорил лидеру своей команды перед исполнением 11-метрового.

— Господи, да я что-то и не припомню, чтобы стоял за воротами в том эпизоде. Я сидел на лавке. Наверное, Олег что-то перепутал. В пылу эмоций, переживаний, страданий. Я был рядом с Прокопенко. А потом — я никогда никому из игроков не подсказывал во время матча. В жизни такого не было. Боже упаси!

— Что вы ему сказали после матча?

— Да я никому не выговаривал. Только иногда заходил в раздевалочку, когда видел, что ребята играли, скажем так, не совсем добросовестно. Призывал их одуматься: «На трибунах вообще-то люди сидят!» Несмотря на то, что в 90-е годы в Волгограде были, наверное, самые дешевые билеты в высшей лиге, тем не менее, я говорил футболистам: «А вы не думаете, что человек последнюю копейку отдал, чтобы попасть на матч?! Уважай его! Чего ты в ноздрях ковыряешься?» Сами знаете, какие времена тогда были... Пенсии не платили, зарплаты маленькие. Так что я мог возмутиться, только если видел какое-то равнодушие.

Андрей Сметанин: «Синер потом признал: «Там пенальти не было, но я поставил...»

— Я почувствовал, что Веретенников не забьет, — признался сразу после финала Сметанин. — В прошлом году играли в Волгограде, и в наши ворота тоже назначили довольно спорный пенальти. И я тогда отразил удар Олега. А здесь он попал в штангу.

Само решение Синера указать на «точку» вызвало бурю эмоций у хозяев. Активнее всех возмущался капитан москвичей Подпалый, который в итоге и увидел перед собой вторую желтую карточку. Помимо Сабитова и Кобелева «Динамо» по ходу встречи потеряло еще одного опытного игрока.

— Потом десятки раз пересматривал эпизод с падением Кривова. По-моему, всем очевидно, что пенальти не было. Просто картинное падение. Но на небесах это тоже видели. Боженька отвел. Олег в итоге не забил. Все по справедливости, — замечает Подпалый.

— Что вы сказали Синеру?

— Как капитан команды я не сдержался. Эмоции захлестнули. Высказал ему все, что думаю. Что-то неприятное (смеется). Хотя мы потом с ним случайно встретились, когда я тренировал «Тюмень». Вспомнили тот момент, посмеялись. Никто больше отношений не выяснял.

— Синер признал, что пенальти не было?

— Я, честно говоря, этого уже и не помню. Обычно редко кто признает свои ошибки (улыбается). Мы просто пошутили и разошлись.

— Я потом как-то встретил Синера, мы где-то играли какой-то матч, — вспоминал Сметанин в телеинтервью. — Сели с ним в кафе в аэропорту после игры. Я ему говорю: «Ну что ты там натворил-то?». Он такой: «Андрей, поверь, я не специально». Я ему: «Ну чего ты мне рассказываешь?» Потом уже после «чуть-чуть» он признал «Да, да, да, да... Я виноват, там пенальти не было. Но я поставил»

Эрик Яхимович: «Константин Иванович просил: «Все, хватит, ребятки. Не уроните!»

Победитель Кубка России должен определиться в серии пенальти.

— Перед пробитием 11-метровых Бесков ходил вокруг футболистов и шутил, — вспоминал Яхимович. — Он всегда такой веселый был. Наверное, хотел снять напряжение. Затягивал свое любимое: «Ну что-о-о, липа-а-ачи-и-и?..» От слова «липовые». Я тоже настраивал молодежь. Говорил: «Ребята, идите и бейте спокойно, как на тренировке. Вас никто ругать не будет». И сработало ведь напутствие!

После удаления Подпалого капитанская повязка перешла Сметанину. Перед 11-метровыми Андрей имел определенное психологическое преимущество. Впрочем, и он, и его визави Саморуков не смогли отразить первые 7 (!) ударов соперников. Восьмым у «Ротора» к «точке» пошел Корниец, и Сметанин потащил!

Любопытно, что в 1994 году Корниец тоже играл в финале Кубка, но не России, а Украины, защищая цвета «Черноморца». В матче с «Таврией» дело также дошло до пенальти (5:3), и тогда хавбек свой 11-метровый реализовал. Кстати, победный удар нанес вратарь одесситов Суслов.

Шанс принести динамовцам историческую победу выпал Сергею Шульгину. И он им воспользовался сполна, точно уложив мяч в правый от себя угол.

Вот как описал эту футбольную драму «Спорт-Экспресс»:

«Послематчевые одиннадцатиметровые соперники били здорово. До 15-го удара нервы у футболистов выдерживали. И здесь великолепно проведший матч Корниец пробил прямо по центру — в Сметанина. Когда Шульгин, самый опытный в составе динамовцев, пробивал последний пенальти, Дмитрий Черышев закрыл лицо руками. А Виктор Прокопенко, не дожидаясь исхода, скрылся в тоннеле стадиона. Он уже не видел, как качали динамовцы своего великого тренера».

— Та серия пенальти стала самой длинной в истории российских кубковых финалов. Сумасшедшая борьба нервов! — подчеркивал Яхимович. — Восемь ударов, одна молодежь исполняла — и ни одной ошибки. Когда Сметана восьмой удар потащил, а Шульгин свою попытку реализовал, эмоции зашкаливали! Этот трофей стал в том числе подарком Бескову. Когда мы после победы подбрасывали Константина Ивановича в воздух, тот, видя, какие футболисты уставшие, просил: «Все, хватит, ребятки! Не уроните!» Есть легендарный снимок с кубком сразу после вручения, где я единственный, кто не улыбается. А все потому, что сил не осталось — был как выжатый лимон.

— Серию пенальти я наблюдал издалека, так как был удален. Стоял в тоннеле, — говорит Подпалый. — Может быть, где-то и пронесло. Останься я на поле, то должен был бить 11-метровый. И еще не известно, как это все закончилось бы (смеется). Значит, так было предназначено свыше. Как подбрасывали Бескова? Старались все делать аккуратно, понимали, что ему уже не 30 лет (смеется).

— К «точке» шли те, кто сам вызывался. Я ранее не реализовывал пенальти, это не было моей сильной стороной, поэтому не стал рисковать, — рассказывает Точилин. — Если бы очередь дошла, то пошел бы, конечно. Было близко — восемь попыток наши реализовали успешно, так что я оставался последним полевым игроком (десятый был удален). Но, к счастью, испытывать судьбу не пришлось. После игры уже никаких эмоций не осталось. 120 минут напряженного матча, отдали много сил, потом драматичная концовка, серия пенальти — толком порадоваться не удалось, внутри была опустошенность...

— Но в ресторан хоть завалились после игры?

— Никто ничего подобного не планировал. Даже шампанского в раздевалке не оказалось. Последние оставшиеся в лужниковском баре две бутылки администратор купил, ими и обмывали Кубок. Не знаю, как ветераны, а я после этого поехал домой. У нас на следующий день была тренировка, через три дня матч чемпионата — не до отмечаний.

— С тем Кубком, кстати, забавная история приключилась, — вспоминал Саматов. — Мы его чуть не потеряли. Поставили в автобусе — и забыли про него. Только потом обнаружили, что чего-то не хватает

Владимир Горюнов: «Прокопенко признал: «Этот старый дьявол меня объехал»

— Яхимович в одном из интервью рассказывал: «Волгоградцы накануне уже банкет заказали в гостинице «Россия» — настолько были уверены в победе. Более того, успели поделить машины. Как потом рассказывали ребята из «Ротора», им за выигрыш полагались джипы «Паджеро». А у нас после финала даже шампанского не оказалось...»

— Ребятки, милые мои, ну какой банкет в гостинице «Россия»? Абсурд какой-то, — говорит Владимир Горюнов. — Мы ехали в Москву, к «Динамо» и уже заранее думали о победе? Да ну, бросьте вы!

— Вы действительно готовы были подарить игрокам по шикарному джипу за ту победу?

— Я вам скажу так. Точно были бы премиальные за Кубок России. Такой праздник Волгограду подарили бы... Мне нравилось, когда мои футболисты ездили на хороших авто, жили в шикарных квартирах, обувались и одевались безупречно. Почему бы нет? Правда, не все это оценивали...

— ?

— Недавно прочитал интервью одного мальчика. У него и квартира двухкомнатная была. И несколько машин в гараже стояло. Причем, подчеркну, немецкой сборки! А он в одном интервью заявил, что они даже как-то специально ходили в поминальный зал, чтобы покушать, не помереть с голода... Господи, мне так жалко его стало. Подумал еще: детка, ну пришел бы ко мне, я тебе хлебушка отрезал бы. При мне он вообще-то на дорогой машине ездил и посещал лучшие рестораны. А потом такое вот ляпнул... Ну как такое можно сказать? Мне его жаль стало. Хотя мальчишка-то был хороший. Понянчился я с ним, поверьте, немало. Поставил его на ноги.

— Нет досады, что, имея в составе супербомбардира Веретенникова, вы так и не завоевали ни одного трофея.

— Как ни странно, у Олега получилось только в «Роторе». Потом у него почему-то нигде не сложилось, не пошло... Жаль. Почему не стали с ним чемпионом? Дело же не только в нем, вся команда должна была выигрывать трофей. Это футбол... Про меня потом чего только не писали. Но я никогда не опущусь до уровня плинтуса, чтобы отвечать своим бывшим игрокам. Хотя добрым словом я тоже многих вспоминаю. Ну не выиграли тогда Кубок, что поделать...

— Но ведь «Динамо» не могло рассчитывать на 6 игроков основы, а вы только на Есипова.

— Только вы не забывайте, кто тренировал бело-голубых. Великий Бесков. Самому Бескову проиграли... Константин Иванович нас перехитрил. Мы потом с Витей Прокопенко обсуждали матч. И он признал: «Этот старый дьявол Бесков меня объехал...». Хотя забей Веретенников пенальти, мы выиграли бы. Вроде он и правильно пробил, низом, но Господь был на стороне «Динамо», на стороне клуба Яшина с их традициями. Нам в Волгограде потом то поражение припоминали. Выговаривали. Все же по домам сидели, когда мы играли в футбол. Даже бабушки заходили в квартиры, садились у телевизоров (смеется). А возвращаясь к тому финалу, стоит еще раз признать: Бесков — гигант мысли. Светлая ему память!

Эрик Яхимович: «Бесков мне отца заменил. Был готов уступить свою квартиру»

— Твердой уверенности в победе не было, — заметил Бесков после финала Кубка. — Все-таки «Ротор» был в полном составе, а мы...

— Это подвиг?

— Я считаю, что да, подвиг. Команда сегодня играла достойно и добилась победы заслуженно.

— Бесков — уникальный человек. Жесткий, с сильным характером, но при этом справедливый, понимающий, — утверждал Яхимович в интервью «Прессболлу» в 2015 году. — И в плане футбола очень многое дал. Сохранил о нем только теплые воспоминания. Даже почтенный возраст никак не ощущался. Зрение было орлиное — мог, стоя на одном конце поля, легко увидеть, что происходит на другом. Еще любил наблюдать за тренировками и матчами с трибуны. На базе в Новогорске, около нижнего поля, специально для Бескова соорудили мачту, с которой он и созерцал процесс. То же и во время игр: никогда не находился в технической зоне — садился на трибунах. Тогда только появились видеооператоры. Константин Иванович их активно задействовал, снимал тренировки, разбирал. Давал много теории. Конечно, то, как он работал, — верх профессионализма. Давно таких специалистов не встречал. Вот про кого можно сказать, что великий тренер, так это про Бескова. Возьмите сейчас пятерку лучших в мире специалистов. Все работают в топ-клубах, где футболистов не надо учить. А пускай сделают из говна конфетку, тогда и посмотрим, какие это тренеры. У нас тогда в «Динамо» звезд не было, тем не менее всегда держались наверху следом за «Спартаком».

Константин Иванович мне в Москве, можно сказать, отца заменил. К жизни в российской столице я привыкал долго. На выходные даже летал в Минск, где остались все друзья. Но Бесков постоянно подбадривал, подсказывал. Молодые были, дурные, часто неправильно поступали. Помню, как он все время хотел, чтобы я или женился, или мать в Москву перевез. Даже готов был в таком случае уступить квартиру. Мне предлагали вроде двухкомнатную, а тренер говорил, что отдаст свою «трешку». Но мать чего-то не захотела: «Ай, что буду в Москве делать?..»

— Для меня это вообще главный тренер в жизни, — подчеркивает Точилин. — Именно Константин Иванович открыл дорогу в большой футбол. Сначала в «Асмарал» пригласил, потом в «Динамо». Молодого, необстрелянного. Может, определение громкое, но Бесков мне как футбольный отец. Если же говорить о победном финале, то вспоминаются спокойствие тренера и его уверенность. Когда за пять минут до конца добавленного времени нам поставили «левый» пенальти, удалили капитана Подпалого, то эмоции били ключом. И именно спокойствие Бескова остудило наши головы, позволило довести дело хотя бы до серии пенальти. И там уверенность тренера передалась ребятам, хотя шли бить в основном молодые. Исполняли уверенно — ни одного промаха не допустили!

От нас удалялся безумно измученный человек, который совершил невозможное

В 1997-м году накануне финала Кубка России между «Локомотивом» и «Динамо» программа «Футбольный клуб» сделала сюжет, посвященной победе бело-голубых в 1995 году. Вот, в частности, что там говорилось о феномене коллектива Бескова:

— Победа «Динамо» в Кубке России-95 оставляет массу невыясненных вопросов. Чего стоит в футболе сыгранность команды, если трофеи завоевываются с людьми, в основном знакомыми друг с другом только по тренировкам, а не по официальным матчам? 11 лет «Динамо» не имело ни одного значимого достижения, при том что в разные годы подбирались неплохие команды. А в результате чуть ли не случайно люди взяли Кубок. Великий тренер Бесков через пару месяцев напишет заявление об уходе из «Динамо», попутно объявив о завершении тренерской карьеры. Кубок России, таким образом, стал его последним профессиональным успехом. Да, Сметанин стал героем того матча. Да, тогда играли Кобелев, Яхимович и Сергей Некрасов. Но все равно два года назад победили не они, а вся команда-фантом, просуществовавшая в итоге всего около трех часов.

В полуфинале Кубка России-95 Бесков обыграл московский «Спартак» (1:0) благодаря голу Черышева. Впрочем, красно-белые дважды поквитались с динамовцами в чемпионате. Матч против команды Олега Романцева, который состоялся 30 августа в «Лужниках», стал последним в тренерской карьере Бескова. Он даже решил не досматривать ту игру, когда при счете 0:2 с поля был удален Ковтун.

— Те, кто смотрел матч по телевизору, наверняка запомнили, как Бесков уходил со стадиона. Камера показала его со спины — и почему-то кольнуло сердце: он уходит совсем, — писали в своей книге «Бесков» (серия ЖЗЛ) Владимир Галедин и Алексей Щукин. — От нас удалялся безумно измученный человек, который сделал все и даже больше, совершив, в сущности, невозможное. Через сутки ощущения подтвердились: Бесков написал заявление об уходе.

— Почему после выигранного Кубка команда повалилась в чемпионате?- вопрос Точилину.

— Думаю, тут ряд факторов. Во-первых, много травмированных. И Яхимович выбыл на долгий срок, и Черышев со спиной мучился, и у других ребят проблемы. Во-вторых, в финале выплеснули эмоции. В-третьих, чуть утратили концентрацию, выполнив поставленную на сезон задачу — выиграть Кубок. Все сложилось. Бесков ушел, вместо него главным тренером стал Адамас Голодец, мы одержали в чемпионате шесть побед подряд, финишировав четвертыми.

— Честно признаюсь: я устал, — объяснил Бесков корреспонденту «Спорт-Экспресса» свое решение покинуть «Динамо». — Все-таки возраст уже не тот. А команду надо готовить к следующему сезону. Обсудив положение с президентом клуба, мы решили, что лучше уже сейчас найти человека, который мог бы заняться командой с прицелом на будущий год... В команде не было звезд, тем не менее в прошлом году мы взяли серебро, в этом — выиграли Кубок. Это при том что «Динамо» покинул лучший игрок — Игорь Симутенков.

...За последующие два с половиной десятилетия динамовцы выиграли бронзу чемпионатов 1997 и 2008 годов. Российский Кубок у них один. Тот, который завоеван при Бескове. Да и серебряные медали под руководством знаменитого тренера в сезоне-1994 — пока самый высокий результат команды в российском высшем дивизионе.

14 июня 2020 , 00:06

Комментарии:

14 июня , 18:25
calcio
3
А то что Панч не забил пенальти совсем не удивляет,удивляет маниакальное желание тренеров все время давать ему право пробивать с этой "точки".
14 июня , 18:51
в ответ на комментарий пользователя calcio
А то что Панч не забил пенальти совсем не удивляет,удивляет маниакальное желание тренеров все время давать ему право пробивать с этой "точки".
Уровень показывает гол с игры, не с 11 м
14 июня , 18:18
kirill.novikov.official Спартак - Динамо 1-4
Паршивлюк , Панченко , Нжи 2
14 июня , 18:23
в ответ на комментарий пользователя Авест
kirill.novikov.official Спартак - Динамо 1-4
Паршивлюк , Панченко , Нжи 2
Спортаг то был на поле?
14 июня , 18:26
в ответ на комментарий пользователя france82
Спортаг то был на поле?
он был унижен , ааа . Товарняг и приятно )))
14 июня , 19:07
в ответ на комментарий пользователя Авест
он был унижен , ааа . Товарняг и приятно )))
Вот в том то и дело. Товарняки это не то. В чемпионате бы, два все выходит наоборот с этой командой. Как в Германии, все побеждают Баварию, кроме Боруссии Д.
15 июня , 22:57
в ответ на комментарий пользователя france82
Вот в том то и дело. Товарняки это не то. В чемпионате бы, два все выходит наоборот с этой командой. Как в Германии, все побеждают Баварию, кроме Боруссии Д.
А статистика есть?
О каком периоде времени речь, Сергей?
14 июня , 18:10
Официально из аккаунта Кирилла Новикова:

📸 Спартак 1 : 4 Динамо
⚽️ Карапузов, Панченко, Н’Жи 2
❌ Нереализованный пенальти — Панченко
14 июня , 18:27
в ответ на комментарий пользователя Dinamoveц
Официально из аккаунта Кирилла Новикова:

📸 Спартак 1 : 4 Динамо
⚽️ Карапузов, Панченко, Н’Жи 2
❌ Нереализованный пенальти — Панченко
Информация почему то обновилась:

Вместо Карапузова — Паршивлюк
14 июня , 18:08
Динамо» в товарищеском матче обыграло «Спартак» со счетом 4:1, сообщил в Instagram главный тренер бело-голубых Кирилл Новиков.

В составе «Динамо» дубль на счету Клинтона Н'Жи, еще по голу забили Кирилл Панченко и Владислав Карапузов.
14 июня , 18:08
Матч закончен . 1-4 ЪЪЪ
14 июня , 22:08
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Матч закончен . 1-4 ЪЪЪ
Саныч , прости , но поправлю. 4-1 , а не 1-4.
Тебе не простительно.)
14 июня , 18:07
на сайте врагов точно 4 -1 в нашу. молодцы ребята. вот сейчас визгу в стане хрюшек будет.
14 июня , 17:52
Динамо победило 4-1. 2 гола Н'Жи
14 июня , 17:56
calcio
2
в ответ на комментарий пользователя Мистер S
Динамо победило 4-1. 2 гола Н'Жи
Н'жи забил,и даже два? Да,ладно! Ну, значит сегодня в новогорских рощах и близлежащих лесах все медведи передохнут)
14 июня , 17:59
в ответ на комментарий пользователя Мистер S
Динамо победило 4-1. 2 гола Н'Жи
Нет . Идёт дополнительное зелье - 0-25 ъ
14 июня , 17:59
в ответ на комментарий пользователя calcio
Н'жи забил,и даже два? Да,ладно! Ну, значит сегодня в новогорских рощах и близлежащих лесах все медведи передохнут)
Еще́ Панченко пенальти не забил...
14 июня , 18:03
в ответ на комментарий пользователя Мистер S
Еще́ Панченко пенальти не забил...
На самом деле? Или Липецкие грибы? Не могу найти....
14 июня , 17:51
Перерыв . Синявски принял . Замена . Я на трибуну . Гоооол ! Скопинцев ! ЪЪЪ
14 июня , 17:42
2 тайм.
2:1 ведём.
Карапузов, Панченко.
Нереализованный пенальти — Панченко.
14 июня , 17:45
в ответ на комментарий пользователя Dinamoveц
2 тайм.
2:1 ведём.
Карапузов, Панченко.
Нереализованный пенальти — Панченко.
Где можно посмотреть или текст.трансляция есть?
14 июня , 17:48
в ответ на комментарий пользователя Dinamoveц
2 тайм.
2:1 ведём.
Карапузов, Панченко.
Нереализованный пенальти — Панченко.
Все таки играем? Жаль, что в товарах их побеждаем, а.....
14 июня , 17:48
в ответ на комментарий пользователя Paulaner
Где можно посмотреть или текст.трансляция есть?
Нет, всё скрыто. Вплоть до составов.
14 июня , 18:04
в ответ на комментарий пользователя Dinamoveц
Нет, всё скрыто. Вплоть до составов.
Вы уж доведите трансляцию до конца, пожалуйста. Окончательный счет и любую доп. информацию. Заранее благодарны)
14 июня , 18:14
в ответ на комментарий пользователя Dinamoveц
2 тайм.
2:1 ведём.
Карапузов, Панченко.
Нереализованный пенальти — Панченко.
грибы пойдут - чернушки. Очень хороший игрок, Клинтон. До него только надо достучаться.Кириллу никак нельзя доверять пендаль. У него такая хоризма- чем для него легче тем чаще пуляет или по воробьям или в голкипера.
14 июня , 17:39
Изворачивается Горюнов((. Всем тогда было известно, что Ротор уже заказал в Метрополе банкет на 200 персон. Админресурс подключили по полной. На матч заявился Рыбкин, выходец из Волгограда, тогдашний председатель Госдумы, ставленник Березовского. Пенальти был левый, удаление Подпалого необязательное((.
Как сказал Евсеев после памятного матча с Уэллсом:....
14 июня , 17:30
Идёт 27-я минута мачта 0-4 . Филя с пендаля . Рыков с центра поля . Коля и Соснин ъъъ
Ps : коментатор 0,5 синявски ъ
14 июня , 17:37
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Идёт 27-я минута мачта 0-4 . Филя с пендаля . Рыков с центра поля . Коля и Соснин ъъъ
Ps : коментатор 0,5 синявски ъ
Не розыгрыш? Вот это позитив!!! Держи в курсе нас.
14 июня , 17:46
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Идёт 27-я минута мачта 0-4 . Филя с пендаля . Рыков с центра поля . Коля и Соснин ъъъ
Ps : коментатор 0,5 синявски ъ
Уже 10:0
Юсупов - трехочковый
Ордец реализовал буллит
Шуня - занос в зачетную зону
Как-то так...
14 июня , 17:57
в ответ на комментарий пользователя 2-ДомосеД
Уже 10:0
Юсупов - трехочковый
Ордец реализовал буллит
Шуня - занос в зачетную зону
Как-то так...
ЪЪЪ
14 июня , 17:24
Лучше уж вспомнить победный кубковый матч 1984 года и последующая, победная поступь в Кубке Кубков.
Хотя, ясно, Российские времена вспоминаем. Я вот тоже, как и Серега(Дантес) особо не помню этот матч. Тягомотину помню. Как Олег пеналь не забил помню. Как Бескова качали помню, а в середине, как отрезало))))
Тоже ждал, что пойдём вперёд потом, но вперёд шли Алании, тот же Ротор, Рубины и даже пятое колесо. Вот обида то....

Серег(Мокус), как встретил очередной год свой?) как и я?))))
14 июня , 19:50
в ответ на комментарий пользователя france82
Лучше уж вспомнить победный кубковый матч 1984 года и последующая, победная поступь в Кубке Кубков.
Хотя, ясно, Российские времена вспоминаем. Я вот тоже, как и Серега(Дантес) особо не помню этот матч. Тягомотину помню. Как Олег пеналь не забил помню. Как Бескова качали помню, а в середине, как отрезало))))
Тоже ждал, что пойдём вперёд потом, но вперёд шли Алании, тот же Ротор, Рубины и даже пятое колесо. Вот обида то....

Серег(Мокус), как встретил очередной год свой?) как и я?))))
Я боялся смотреть. Выходил курить.Наверное,пачку выкупил. И был рад, что возвращаясь, не пропустили. А вот после левого пеналя, смотрел полностью. Появилась уверенность.Это был наш день!День К. И. Бескова! День всей команды!День нашей Удачи! Но моё мнение, лучше бы госпожа повернулась к нам лицом в Ташкенте 1970 года! И тогда минимум 10 лет стали нашими!
14 июня , 16:19
Недонесение информации о товарняке Динамо - Спартак - это прямое выражение неуважения к нам, болельщикам. Похоже на известное выражение одного чипсоеда - вы болеете? Ну, это ваши проблемы
14 июня , 16:30
дм67
2
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Недонесение информации о товарняке Динамо - Спартак - это прямое выражение неуважения к нам, болельщикам. Похоже на известное выражение одного чипсоеда - вы болеете? Ну, это ваши проблемы
Добрый день. Согласен. Даже в твиттере нету.
14 июня , 16:36
в ответ на комментарий пользователя дм67
Добрый день. Согласен. Даже в твиттере нету.
День добрый! Я там на прошлой ветке тебе за Темп ответил. Глянь.
14 июня , 15:48
https://www.youtube.com/watch?v=9p6xwVbzLH0&feature=youtu.be
14 июня , 15:33
Даже Локомотив - Тамбов показывают. На ютубе в прямом эфире. А мы? А нас? Обидно, че слов, понимаешь......
14 июня , 14:24
ПАРНИ кто нибудь знает что о сегодняшней игре.Спасибо!
14 июня , 14:31
в ответ на комментарий пользователя AMADTUS
ПАРНИ кто нибудь знает что о сегодняшней игре.Спасибо!
Второй день безуспешно пытаюсь найти инфу по этому поводу. Анонс на сайте есть, а пресс-служба сообщила, что все разошлись до вторника. Либо все страшно темнят, либо у кого-то руки отвалились написать членораздельно, что игры не будет.
14 июня , 15:19
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Второй день безуспешно пытаюсь найти инфу по этому поводу. Анонс на сайте есть, а пресс-служба сообщила, что все разошлись до вторника. Либо все страшно темнят, либо у кого-то руки отвалились написать членораздельно, что игры не будет.
Если разошлись до вторника значит игры не будет,темнить смысла нет,если было бы такое событие про него в наш 21 век узнали бы,так или иначе.
14 июня , 15:30
в ответ на комментарий пользователя AMADTUS
ПАРНИ кто нибудь знает что о сегодняшней игре.Спасибо!
Игра состоится. Но будет закрытой. Максимум что будет - твиттер.
14 июня , 17:02
в ответ на комментарий пользователя B_D_N
Игра состоится. Но будет закрытой. Максимум что будет - твиттер.
Мне вот эта секретность абсолютно не понятна! Ладно, в прошлый раз локо был хозяином, они и запретили. А сегодня хозяева мы. Мы берем пример с вагоновожатых?
14 июня , 21:53
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Мне вот эта секретность абсолютно не понятна! Ладно, в прошлый раз локо был хозяином, они и запретили. А сегодня хозяева мы. Мы берем пример с вагоновожатых?
+++. Идем на поводу у иноземца...((
Три очка с быками возьмут и забуДем...
14 июня , 13:17
Lunin
6
Новиков Александр Васильевич! 65!

Он целиком из очень крепкой стали,
Не гибкостью Дамасской, знаменит!
Боец бесстрашный к боли и печали,
Советский твёрдосплавный Победит!
14 июня , 13:24
в ответ на комментарий пользователя Lunin
Новиков Александр Васильевич! 65!

Он целиком из очень крепкой стали,
Не гибкостью Дамасской, знаменит!
Боец бесстрашный к боли и печали,
Советский твёрдосплавный Победит!
За победы Победита!!!
14 июня , 12:54
дм67
2
Добрый день всем .Поясните - с мясом игра будет ?
14 июня , 13:25
в ответ на комментарий пользователя дм67
Добрый день всем .Поясните - с мясом игра будет ?
вроде тишина...
14 июня , 13:27
в ответ на комментарий пользователя дм67
Добрый день всем .Поясните - с мясом игра будет ?
Да ну их на хрен. Время на них тратить.
14 июня , 12:09
Из той побеДной КоманДы мне больше всего жаль автора дубля в 1/8 в ворота Камаза - Серегу Некрасова , карьера которого застопорилась после того , как Ярцев поставил его недолеченного на Кубок с тем же Ротором в 99 году. Полуфинал тогда выиграли ( и тоже по пен.) , но и Некрасова потеряли , и финал потом проиграли бомжам.((
14 июня , 11:57
Сереге Марту - девятый день...(((
Вечная Память.
14 июня , 12:25
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Сереге Марту - девятый день...(((
Вечная Память.
ЪЪЪ
14 июня , 13:25
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Сереге Марту - девятый день...(((
Вечная Память.
+
14 июня , 11:48
Посмотрел финал 1995 с Ротором . Послематчевые пенальти забили салаги : Богомолов , Сафронов ,Шульгин , Ишкерин ... Но . Бесков . Аура ЪЪЪ
14 июня , 11:53
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Посмотрел финал 1995 с Ротором . Послематчевые пенальти забили салаги : Богомолов , Сафронов ,Шульгин , Ишкерин ... Но . Бесков . Аура ЪЪЪ
Саныч , а не Ичкерин ? )))
Ишкинин.
14 июня , 12:25
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Саныч , а не Ичкерин ? )))
Ишкинин.
Да ъ
14 июня , 11:28
видео не очень нашли. есть другие сюжеты https://youtu.be/vyKCT5We4aU
полная трансляция https://my.mail.ru//mail/scorpionaki.ru/video/43/2321.html
14 июня , 10:48
С 65-летием отца Динамовской Династии и Демократии !!! ЪЪЪ
14 июня , 11:50
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
С 65-летием отца Динамовской Династии и Демократии !!! ЪЪЪ
Ну , ты загнул !))
ПрисоеДиняюсь к позДравлениям !!! Желаю зДоровья , успехов в работе Династии и остальных благ в жизни !!!
14 июня , 13:26
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
С 65-летием отца Динамовской Династии и Демократии !!! ЪЪЪ
+
14 июня , 10:01
Вот не видел я тот финал... Не помню, почему. Только два варианта - или работал, или не в состоянии был... 🍷
14 июня , 09:23
товарищеские матчи : Цска 2:3 Арсенал, Сочи 4:1 Краснодар.
14 июня , 10:05
в ответ на комментарий пользователя Borisych
товарищеские матчи : Цска 2:3 Арсенал, Сочи 4:1 Краснодар.
Это ни о чем не говорит. От проигрыша быков у нас не должно быть эйфории, мол мы их сделаем. Не расслабляться! Бди!
14 июня , 07:47
Обалдеть время летит. Четверть века уже минуло. Тогда казалось, что впереди нас ждут неоднократные чемпионства, медали и Кубки, а на выходе получается, что этот трофей оказался(на данный момент) единственным на моём болельщицком веку.( Но..Вера тверда!!! Мы ещё наведём шороху в РПЛ! И завсегдатаям еврокубков дадим жидко просраться!
14 июня , 10:14
в ответ на комментарий пользователя Неосталинист
Обалдеть время летит. Четверть века уже минуло. Тогда казалось, что впереди нас ждут неоднократные чемпионства, медали и Кубки, а на выходе получается, что этот трофей оказался(на данный момент) единственным на моём болельщицком веку.( Но..Вера тверда!!! Мы ещё наведём шороху в РПЛ! И завсегдатаям еврокубков дадим жидко просраться!
А вот на моем динамовском веку союзное чемпионство (1949, 54, 55,57,59, 63 - весна) , а также Кубки (1953, 67,70), не говоря уже о двух выигрышах "Подснежника" (мало кто помнит, что когда-то был такой предсезонный турнир) и первый среди советстких команд выход в финал Кубка Кубков (нынешняя Лига Европы), был и на этом финале, одной из последних игр нашего клуба под руководством великого Константина Ивановича, когда неоперившиеся пацаны (Бородкин, Богомоллов, Ишкинин и др.) одолели хваленую компанию Веретенникова и Нидергауса
14 июня , 11:23
в ответ на комментарий пользователя vlad.kleeberg2017@yandex.ru
А вот на моем динамовском веку союзное чемпионство (1949, 54, 55,57,59, 63 - весна) , а также Кубки (1953, 67,70), не говоря уже о двух выигрышах "Подснежника" (мало кто помнит, что когда-то был такой предсезонный турнир) и первый среди советстких команд выход в финал Кубка Кубков (нынешняя Лига Европы), был и на этом финале, одной из последних игр нашего клуба под руководством великого Константина Ивановича, когда неоперившиеся пацаны (Бородкин, Богомоллов, Ишкинин и др.) одолели хваленую компанию Веретенникова и Нидергауса
Извините , но Бородкина в 1995 году в ДИНАМО уже не было.
14 июня , 06:01
Бесы ъ