Одна жизнь - Одна команда!

Жизнь нового спортивного директора «Динамо» Бувача: причина ухода от Клоппа, пиво для болельщика и предложение «Зенита»

Денис Романцов поговорил с человеком, знающим Желько с конца девяностых.

  • Желько Бувач родился на территории нынешней Республики Сербской, а с тридцати лет играл в низших немецких лигах
  • Желько семнадцать лет помогал Клоппу, но перед вторым полуфиналом ЛЧ-17/18 внезапно покинул «Ливерпуль»
  • После почти двух лет без работы Бувач стал спортивным директором «Динамо», с которым подписал контракт на два с половиной года

46-летний ирландец Алан Мур работает на московской радиостанции Capital FM. Раньше он был футболистом в Канаде, Германии и Саудовской Аравии, а также маркетинговым консультантом «Спартака», «Хайдука» и «Айнтрахта». Больше двадцати лет назад Алан познакомился с Бувачем на матче своего «Марбурга» с «Нойкирхеном», где Желько был играющим тренером.

«Перед игрой он бил по воротам, но мяч пролетел справа от стойки и попал в нашего болельщика, державшего пиво с котлетой, — сказал мне Мур. — Пиво разлилось, а котлета, взмыв в воздух, приземлилась на поле. Мы засмеялись, а болельщик был немного раздражен, но тоже улыбнулся. Бувач послал помощника купить парню еще пива с закуской».

За несколько месяцев до того как Клопп с Бувачем взялись за «Ливерпуль», инсайдер Джанлука Ди Марцио написал о переговорах Юргена с «Зенитом». Говорили даже, что Клопп отказал, потому что на роль его ассистента предлагали Семака, а не Бувача. Мур уточнил: «Клопп любил Желько как помощника, но мог бы переехать и без него. Думаю, в большей степени на отказ от России повлияла семья Юргена».

Клопп и Бувач сдружились, выступая за «Майнц» (1992-1995), и условились: если один из них возглавит профессиональный клуб, второй станет его помощником. В конце девяностых, когда Клопп еще играл, Бувач принял тот самый «Нойкирхен», а в 2000-м получил тренерскую лицензию для работы в профессиональном футболе. Клопп обзавелся ей только в 2005-м, поэтому первые четыре года их совместной тренерской работы в «Майнце» именно Желько числился главным.

Клопп и Бувач / Фото: © Alexander Heimann / Stringer / Bongarts / Gettyimages.ru

«В моей голове роилась тысяча вопросов, но я не задавал их, притворяясь, что все знаю, — описывал Клопп свои первые месяцы во главе «Майнца» в интервью Frankfurter Allgemeine. — Мне требовался помощник, и моим первым, вторым и третьим выбором на эту роль был Желько. Он воплощение футбольных знаний».

«Я принял много хороших решений в своей карьере, но лучшим было назначение Бувача тренером. Он тот, от кого я больше всего узнал в последние годы. Мы как старая супружеская пара, и это удивительно, — сказал Клопп в интервью журналу 11 Freunde в 2011 году. — Мы одинаково понимаем футбол. Из трехсот наших тренировочных упражнений его — двести».

Например, в «Майнце» Бувач заставлял футболистов бить по воротам после прохождения полосы препятствий, а стоявшие на поле стенки и столбы меняли направление мяча, приближая упражнение к игровой непредсказуемости. В «Боруссии» Бувач требовал попасть в перекладину с центра поля после одиннадцати стометровок (с мячом и без). В случае промаха — двенадцатый забег. Хавбек Илкай Гюндоган назвал это самым тяжелым упражнением в жизни, но признал: в команде только и обсуждали эту беготню, так что она сблизила игроков.

Клопп и Бувач / Фото: © Christof Koepsel / Staff / Bongarts / Gettyimages.ru

«Играя в «Майнце», Бувач никому не сказал ни слова, — сообщил редактор немецкого канала ZDF Ян Делинг в книге о Клоппе 2017 года. — Однажды я стоял у раздевалки с венгерским вратарем Петером Дистлем, игравшим с Бувачем за «Эрфурт». Мы постучали. Желько открыл окошко душевой, сказал: «А, это ты», — и снова закрылся. Так я узнал, что он умеет говорить. Но это все, что я от него слышал».

Правда, молчаливость Бувача не распространяется на тренерскую работу. «Когда он что-то говорит, ты знаешь, что это правильно, и мы будем действовать согласно его указаниям», — сообщил видеоаналитик Клоппа Петер Кравец в биографии Юргена 2016 года.

Если Клопп наблюдал за тренировками со стороны, то Бувач участвовал наравне с игроками: «Желько демонстрирует футболистам упражнения показывая: хоть и завершил карьеру игрока больше десяти лет назад — техника все еще в порядке, — писал биограф Юргена Эльмар Невелинг о тренировке «Боруссии» в сентябре 2011-го. — Бувач не скрывал недовольства, когда игроки не следовали его простым инструкциям. В работе он перфекционист». Дортмундский журналист Ули Хессе в книге о возрождении «Боруссии» подтвердил: «Клоппа в первую очередь позиционируют как мотиватора, потому что большую часть тренировок проводит Бувач».

Фото: © Philipp Schmidli / Stringer / Bongarts / Gettyimages.ru

«Вне поля Желько молчалив, зато выстроил суперотношения с футболистами, играя с нами на тренировках, — сказал экс-защитник «Майнца» и «Боруссии» Невен Суботич баварскому журналисту Рафаэлю Хонигштайну. — Его очень уважали, потому что видели: он умеет играть».

А футболисты «Ливерпуля» куда больше уважали молодого голландского тренера Пепа Линдерса, пришедшего из «Порту» летом 2014-го и отвечавшего за взаимодействие основы и молодежки. Он энергичнее Бувача, свободнее говорит по-английски и быстро очаровал не только футболистов, но и Клоппа. Коммуникативные проблемы, усиление влияния Линдерса и переговоры с «Гамбургом», вероятно, и привели к уходу Бувача из «Ливерпуля» в апреле 2018-го.

«Бувач покинул «Ливерпуль» из-за Линдерса, — сказал мне Алан Мур, — Голландец — настоящая змея и довольно противный парень. Он хотел быть вторым тренером и сделал все, чтобы занять это место. Клопп и Бувач сохранили нормальные отношения, но Желько зол на «Ливерпуль».

Бывший шеф Желько и Юргена в «Майнце» Кристиан Хайдель сказал в интервью Bild: «Никогда бы не подумал, что они расстанутся. Впрочем, они очень эмоциональны и серьезно спорили в «Майнце» (только о футболе). Бувач орал: «Поцелуй меня в задницу! Дерьмо!» Вылетал из комнаты и хлопал дверью. А через пять минут они снова обнимались».

Клопп и Бувач / Фото: © Christof Koepsel / Staff / Bongarts / Gettyimages.ru

Бувач в итоге не принял ни «Гамбург», ни «Айнтрахт», с которым тоже контактировал. «Он также вел переговоры со сборной Сербии, «Вольфсбургом», двумя клубами второй бундеслиги, одним китайским и «Вест Хэмом», — сообщил мне Алан Мур. — Бувач — добрый парень. Немного стеснительный, любит выпить — но в меру. Он силен в работе с молодым игроками. Умеет тонкое чутье — кого, как и когда мотивировать».

«Желько исчез из моего поля зрения после ухода от Клоппа, — сказал мне в воскресенье дортмундский журналист Ули Хессе. — В мае 2018-го ходили слухи, что он близок к переходу в «Арсенал», но я в это не верю. Он скорее помощник, чем руководитель, так что, возможно, ему будет комфортно в роли спортивного директора». 

4 февраля 2020 , 14:36

Комментарии:

5 февраля , 09:39
Теперь, в случае провала Новиковых, будет кому найти нам нового ГТ. Может к тому времени Клопп освободится? Лет, так, через -надцать
5 февраля , 06:27
Сдаётся мне, что Новиков и Бувач будут как два медведя в одной берлоге. Очень хочу ошибиться...
5 февраля , 09:41
в ответ на комментарий пользователя ТСА
Сдаётся мне, что Новиков и Бувач будут как два медведя в одной берлоге. Очень хочу ошибиться...
С чего бы? У каждого свой четкий функционал. Профессионалы свои "умения" другим не насаждают, а занимаются строго своим делом. А они оба профессионалы, по крайней мере, в это хочется верить.
4 февраля , 21:13
Дима Д.С.: "Сравнивать возможности Динамо и ЦСКА в хоккее...нонсенс".
А в 70-е что хоккей, что футбол - одна система комплектования.
Олег Долматов, полузащитник «Динамо» в 70-х годах, рассказывал в одном из интервью, как он попал в команду, несмотря на то, что отказался от предложения, которое сделал ему Константин Бесков:
«Завели в какую-то комнатку. Генерал сидит, Бесков, Дерюгин, председатель ЦС "Динамо", и Яшин. Константин Иванович говорит: "Страшно ты меня своим отказом обидел. А сейчас, боец, давай свой военный билет и езжай в Лефортово. Ты же теперь в МВД, а МВД – наши войска". Принял меня какой-то военачальник с большой звездой. Спросил, в каком звании состою. "Рядовой", — отвечаю. А он: "Лейтенанта хватит? ". Так и попал в "Динамо"».
При всём уважении к Бескову и Яшину - из песни слова не выкинешь. Такое был время.
4 февраля , 22:05
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Дима Д.С.: "Сравнивать возможности Динамо и ЦСКА в хоккее...нонсенс".
А в 70-е что хоккей, что футбол - одна система комплектования.
Олег Долматов, полузащитник «Динамо» в 70-х годах, рассказывал в одном из интервью, как он попал в команду, несмотря на то, что отказался от предложения, которое сделал ему Константин Бесков:
«Завели в какую-то комнатку. Генерал сидит, Бесков, Дерюгин, председатель ЦС "Динамо", и Яшин. Константин Иванович говорит: "Страшно ты меня своим отказом обидел. А сейчас, боец, давай свой военный билет и езжай в Лефортово. Ты же теперь в МВД, а МВД – наши войска". Принял меня какой-то военачальник с большой звездой. Спросил, в каком звании состою. "Рядовой", — отвечаю. А он: "Лейтенанта хватит? ". Так и попал в "Динамо"».
При всём уважении к Бескову и Яшину - из песни слова не выкинешь. Такое был время.
Оригинально...говорили про хоккей...конкретно...а Вы опять про футбол...) Надо было про хоккей с мячом пример приводить...Когда уже у московских армейцев команды не было...) как в хоккее было,не было в других видах спорта...по многим причинам...и не надо,про одну систему комплектования...)В футболе другие республики бы возмутились...одно киевское Динамо чего стоило...В хоккее же десятилетиями рулила только Москва...Вспомните команды в футболе и в хоккее...)
4 февраля , 23:32
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Оригинально...говорили про хоккей...конкретно...а Вы опять про футбол...) Надо было про хоккей с мячом пример приводить...Когда уже у московских армейцев команды не было...) как в хоккее было,не было в других видах спорта...по многим причинам...и не надо,про одну систему комплектования...)В футболе другие республики бы возмутились...одно киевское Динамо чего стоило...В хоккее же десятилетиями рулила только Москва...Вспомните команды в футболе и в хоккее...)
Америку не открыли, так и было, как пишет Еремей. Во всех видах спорта.Не убавить, не прибавить. Забирали игрока в армию или внутр.войска. И попробуй откажись от воинской обязанности.
4 февраля , 19:15
Ответ пользователю barr66 на прошлой ветке
"О,это для ника*Горбунков* он всё оплачет горькими слезами и скажет-не верю, не верю и всё тут"
Стесняюсь спросить, а Вы то как смысл этого материала поняли?
4 февраля , 19:55
bar66
2
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ответ пользователю barr66 на прошлой ветке
"О,это для ника*Горбунков* он всё оплачет горькими слезами и скажет-не верю, не верю и всё тут"
Стесняюсь спросить, а Вы то как смысл этого материала поняли?
Господин Горбунков позитива хочется. Любое действо Динамо вызывает судя по коментам всегда негатив и недовольство самое странное, что нет конкретики и аргументации. НЕ нравится,Не нравится и Всё тут.
4 февраля , 20:14
в ответ на комментарий пользователя bar66
Господин Горбунков позитива хочется. Любое действо Динамо вызывает судя по коментам всегда негатив и недовольство самое странное, что нет конкретики и аргументации. НЕ нравится,Не нравится и Всё тут.
Вам хочется песен, их есть у меня. А так по этому назначению у меня сплошной позитив. Я теперь спокоен, что в любом случае есть подстраховка.
А за приход сильного тренера иностранца я ратовал с лета, когда еще Хохлов работал (и еще не провалился)
4 февраля , 20:42
bar66
4
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Вам хочется песен, их есть у меня. А так по этому назначению у меня сплошной позитив. Я теперь спокоен, что в любом случае есть подстраховка.
А за приход сильного тренера иностранца я ратовал с лета, когда еще Хохлов работал (и еще не провалился)
Вот и подтверждение.Полное не верие в ГТ и в команду.Желание провала.Успех же не сможет подтвердить правоту теории заговора.
4 февраля , 21:08
в ответ на комментарий пользователя bar66
Вот и подтверждение.Полное не верие в ГТ и в команду.Желание провала.Успех же не сможет подтвердить правоту теории заговора.
Где Вы увидели желание провала? Видите, то, что хотите увидеть.
4 февраля , 18:19
Бувач, думаю, тащится от наших соперников по сборам и не может найти на картах эти города
4 февраля , 17:38
У Бувача опыта и знаний вагон хоть и не на первых ролях. А Новиков пока чисто на эмоциях и отчасти везении. Хорошо бы всё сложилось весной, но сомнения большие, редко так фартит.
4 февраля , 17:49
в ответ на комментарий пользователя Brams1954
У Бувача опыта и знаний вагон хоть и не на первых ролях. А Новиков пока чисто на эмоциях и отчасти везении. Хорошо бы всё сложилось весной, но сомнения большие, редко так фартит.
На срамтаковских сайтах (думаю) нечто подобное пишут о ... Тедеско.
Дожили .. #надямягка
4 февраля , 18:03
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
На срамтаковских сайтах (думаю) нечто подобное пишут о ... Тедеско.
Дожили .. #надямягка
А с Тедеско думаю авантюра вообще полная. Хотя случай с Каррерой произошёл против всякой логики,да и сказка быстро закончилась
4 февраля , 23:45
в ответ на комментарий пользователя Brams1954
А с Тедеско думаю авантюра вообще полная. Хотя случай с Каррерой произошёл против всякой логики,да и сказка быстро закончилась
Да ну их, сорадник)
Будем верить в наш фарт! 💙
4 февраля , 17:03
Толком не следил ни за ним ни за Клоппом. Одно могу сказать - команды получаютсмя у них цепкие, быстрые, тактически выстроенные.
Глубоко симпатичен мне как человек, интервью в прямом эфире подтвердило его тактичность, ум и маститость, что ли. Вопросы были заданы странные (мягко говоря), с подтекстом, особенно про какой он видит будущую игру Динамо. Это ж надо было у СД в первый день работы такое спрашивать. Красавчик, с достоинством поставил на место интервьюера.
4 февраля , 16:43
Финский защитник Юусо Хиетанен продлил контракт с московским «Динамо», информирует пресс-служба бело-голубых. Новое соглашение рассчитано до 2021 года.

В КХЛ он выступает с 2011 года. Летом 2015 года защитник стал игроком московского «Динамо», в составе которого проводит пятый сезон, являясь рекордсменом клуба среди легионеров по количеству проведенных матчей и по количеству набранных очков.
4 февраля , 17:25
в ответ на комментарий пользователя Paulaner
Финский защитник Юусо Хиетанен продлил контракт с московским «Динамо», информирует пресс-служба бело-голубых. Новое соглашение рассчитано до 2021 года.

В КХЛ он выступает с 2011 года. Летом 2015 года защитник стал игроком московского «Динамо», в составе которого проводит пятый сезон, являясь рекордсменом клуба среди легионеров по количеству проведенных матчей и по количеству набранных очков.
И это правильно!
4 февраля , 18:16
crost
2
в ответ на комментарий пользователя Paulaner
Финский защитник Юусо Хиетанен продлил контракт с московским «Динамо», информирует пресс-служба бело-голубых. Новое соглашение рассчитано до 2021 года.

В КХЛ он выступает с 2011 года. Летом 2015 года защитник стал игроком московского «Динамо», в составе которого проводит пятый сезон, являясь рекордсменом клуба среди легионеров по количеству проведенных матчей и по количеству набранных очков.
Юусо, Яшкин и Шипачев самые полезные игроки Динамо на данный момент. Юусо в тройку бомбардиров входит.
4 февраля , 21:27
в ответ на комментарий пользователя Paulaner
Финский защитник Юусо Хиетанен продлил контракт с московским «Динамо», информирует пресс-служба бело-голубых. Новое соглашение рассчитано до 2021 года.

В КХЛ он выступает с 2011 года. Летом 2015 года защитник стал игроком московского «Динамо», в составе которого проводит пятый сезон, являясь рекордсменом клуба среди легионеров по количеству проведенных матчей и по количеству набранных очков.
Мне жаль , что продлили на такое короткое время .
4 февраля , 16:39
напрягает пока только то, что он был тренером, а не спорт директором
4 февраля , 17:39
в ответ на комментарий пользователя Руся
напрягает пока только то, что он был тренером, а не спорт директором
Расслабься и получай удовольствие.
4 февраля , 16:16
Бувач — добрый парень. Немного стеснительный, любит выпить — но в меру.
Наш человек!
4 февраля , 17:03
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Бувач — добрый парень. Немного стеснительный, любит выпить — но в меру.
Наш человек!
Наш человек...)
4 февраля , 19:01
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Бувач — добрый парень. Немного стеснительный, любит выпить — но в меру.
Наш человек!
Нет не наш . Он меру знает . А мы , русские , до упора .... ВТБ
4 февраля , 20:33
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Нет не наш . Он меру знает . А мы , русские , до упора .... ВТБ
Ъ...
4 февраля , 23:36
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Нет не наш . Он меру знает . А мы , русские , до упора .... ВТБ
Вот потому-то 20 с лишком лет и не пью. Не умею. Краёв не вижу...
4 февраля , 16:05
disk66
1
А 29 го на свинойоб идет хоть кто?)) Че там с билетами- будем мутить, чтоб на одну грядку ?
4 февраля , 17:49
в ответ на комментарий пользователя disk66
А 29 го на свинойоб идет хоть кто?)) Че там с билетами- будем мутить, чтоб на одну грядку ?
Актуально. Хочу из Смоленска подъехать. С Уважением.
4 февраля , 17:50
в ответ на комментарий пользователя disk66
А 29 го на свинойоб идет хоть кто?)) Че там с билетами- будем мутить, чтоб на одну грядку ?
БуДем
4 февраля , 18:17
в ответ на комментарий пользователя disk66
А 29 го на свинойоб идет хоть кто?)) Че там с билетами- будем мутить, чтоб на одну грядку ?
У меня с дочкой абонементы
4 февраля , 23:38
в ответ на комментарий пользователя disk66
А 29 го на свинойоб идет хоть кто?)) Че там с билетами- будем мутить, чтоб на одну грядку ?
Я иду)
4 февраля , 15:07
Повторю то, что написал в другой теме.
Юрген Клопп назвал Бувача «мозгом» в своей тренерской команде, себя – «сердцем», а второго помощника тренера, Питера Кравитца, – «глазом». Иными словами, Бувач – не мотиватор. Когда-то в советской сборной по хоккею Чернышёв был «мозгом», а Тарасов – мотиватором. Именно поэтому тогдашнее Динамо уступало ЦСКА – Тарасов использовал идеи Чернышёва, а тот не мог позаимствовать у Тарасова его темперамент. К тому же Бувач не имеет опыта работы главным тренером – разве что в заштатной сборной республики Сербской (в составе Боснии и Герцеговины), да и то совсем недолго. Так что, если ВТБ назначит Бувача ГТ, это будет большой ошибкой. Но если Новиков провалит этот сезон, всяко может быть…
4 февраля , 15:22
vvk55
8
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Повторю то, что написал в другой теме.
Юрген Клопп назвал Бувача «мозгом» в своей тренерской команде, себя – «сердцем», а второго помощника тренера, Питера Кравитца, – «глазом». Иными словами, Бувач – не мотиватор. Когда-то в советской сборной по хоккею Чернышёв был «мозгом», а Тарасов – мотиватором. Именно поэтому тогдашнее Динамо уступало ЦСКА – Тарасов использовал идеи Чернышёва, а тот не мог позаимствовать у Тарасова его темперамент. К тому же Бувач не имеет опыта работы главным тренером – разве что в заштатной сборной республики Сербской (в составе Боснии и Герцеговины), да и то совсем недолго. Так что, если ВТБ назначит Бувача ГТ, это будет большой ошибкой. Но если Новиков провалит этот сезон, всяко может быть…
Не в плане спора, но! Из статьи: "тонкое чутье — кого, как и когда мотивировать". А вообще всякие оценки самой фигуры Бувача и его перспектив в Динамо теми, кто его не знает (т. е. нами) - трёп ради трёпа. Специалист высокой квалификации - с этим согласны все. Наш ГТ - Кирилл Александрович Новиков - с этим тоже, вроде бы никто не спорит. Мы ему верим и надеемся на него - конечно кроме тех, кто не может пару месяцев крикнуть: "Физрук!" или вообще выискивает что-нить на его взгляд плохое во всём, что касаемо Динамо. И завзятых пессимистов. Так что тут обсуждать-то? Пока что надо просто радоваться тому, что динамовский менеджмент работает так, как мы давно и не мечтали увидеть. ИМХО.
4 февраля , 15:38
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Не в плане спора, но! Из статьи: "тонкое чутье — кого, как и когда мотивировать". А вообще всякие оценки самой фигуры Бувача и его перспектив в Динамо теми, кто его не знает (т. е. нами) - трёп ради трёпа. Специалист высокой квалификации - с этим согласны все. Наш ГТ - Кирилл Александрович Новиков - с этим тоже, вроде бы никто не спорит. Мы ему верим и надеемся на него - конечно кроме тех, кто не может пару месяцев крикнуть: "Физрук!" или вообще выискивает что-нить на его взгляд плохое во всём, что касаемо Динамо. И завзятых пессимистов. Так что тут обсуждать-то? Пока что надо просто радоваться тому, что динамовский менеджмент работает так, как мы давно и не мечтали увидеть. ИМХО.
Мой пост - возражение Горбункову на другой ветке. А будем ли радоваться, глядя на работу менеджмента - время покажет.
4 февраля , 17:03
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Повторю то, что написал в другой теме.
Юрген Клопп назвал Бувача «мозгом» в своей тренерской команде, себя – «сердцем», а второго помощника тренера, Питера Кравитца, – «глазом». Иными словами, Бувач – не мотиватор. Когда-то в советской сборной по хоккею Чернышёв был «мозгом», а Тарасов – мотиватором. Именно поэтому тогдашнее Динамо уступало ЦСКА – Тарасов использовал идеи Чернышёва, а тот не мог позаимствовать у Тарасова его темперамент. К тому же Бувач не имеет опыта работы главным тренером – разве что в заштатной сборной республики Сербской (в составе Боснии и Герцеговины), да и то совсем недолго. Так что, если ВТБ назначит Бувача ГТ, это будет большой ошибкой. Но если Новиков провалит этот сезон, всяко может быть…
Отвечал вам в другой теме:По поводу Чернышёва и Тарасова, на мой взгляд, полный абсурд. Даже расшифровывать не хочется. Тарасов был тренером по физике (в основном), имеющий практически неограниченный мандат на любого игрока... Всегда умел пиариться и напрашиваться в сборную, а сам с ней ничего не добился. Подавляющее большинство далёких от истории хоккея людей считают, что все успехи хоккейной сборной, заслуга Тарасова; про Чернышёва многие и не знают. P.S.Чернышёв выигрывал ЧМ и Олимпиаду без Тарасова,а Тарасов без Чернышева - облажался...
4 февраля , 17:24
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Отвечал вам в другой теме:По поводу Чернышёва и Тарасова, на мой взгляд, полный абсурд. Даже расшифровывать не хочется. Тарасов был тренером по физике (в основном), имеющий практически неограниченный мандат на любого игрока... Всегда умел пиариться и напрашиваться в сборную, а сам с ней ничего не добился. Подавляющее большинство далёких от истории хоккея людей считают, что все успехи хоккейной сборной, заслуга Тарасова; про Чернышёва многие и не знают. P.S.Чернышёв выигрывал ЧМ и Олимпиаду без Тарасова,а Тарасов без Чернышева - облажался...
Мандат на любого игрока, как в футболе, так и в хоккее, имели и Динамо, и ЦСКА.
По поводу Тарасова-мотиватора остаюсь при своём мнении - он это доказал победами с ЦСКА. Тренер-физрук не мог добиться таких результатов.
4 февраля , 17:52
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Не в плане спора, но! Из статьи: "тонкое чутье — кого, как и когда мотивировать". А вообще всякие оценки самой фигуры Бувача и его перспектив в Динамо теми, кто его не знает (т. е. нами) - трёп ради трёпа. Специалист высокой квалификации - с этим согласны все. Наш ГТ - Кирилл Александрович Новиков - с этим тоже, вроде бы никто не спорит. Мы ему верим и надеемся на него - конечно кроме тех, кто не может пару месяцев крикнуть: "Физрук!" или вообще выискивает что-нить на его взгляд плохое во всём, что касаемо Динамо. И завзятых пессимистов. Так что тут обсуждать-то? Пока что надо просто радоваться тому, что динамовский менеджмент работает так, как мы давно и не мечтали увидеть. ИМХО.
БРАВО!
4 февраля , 18:18
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Мандат на любого игрока, как в футболе, так и в хоккее, имели и Динамо, и ЦСКА.
По поводу Тарасова-мотиватора остаюсь при своём мнении - он это доказал победами с ЦСКА. Тренер-физрук не мог добиться таких результатов.
Про физрука я не писал...Сравнивать возможности Динамо и ЦСКА в хоккее...нонсенс...И не помогала ему мотивация когда ВВС появилась...Николай Семёнович Эпштейн правильно говорил по этому поводу...захотите все прочитаете...В моем комментарии не было унижения Тарасова,как тренера...Были факты,по которым,каждый может сделать выводы...А по Вашему ответу получается,что в ЦСКА он умел быть мотиватором (исключение, когда ВВС всех лучших забирал...для Вас не аргумент),а в сборной...как-то не получалось(без Чернышёва)...То,что он умел мотивировать и настраивать,я не отрицаю...
4 февраля , 19:13
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Про физрука я не писал...Сравнивать возможности Динамо и ЦСКА в хоккее...нонсенс...И не помогала ему мотивация когда ВВС появилась...Николай Семёнович Эпштейн правильно говорил по этому поводу...захотите все прочитаете...В моем комментарии не было унижения Тарасова,как тренера...Были факты,по которым,каждый может сделать выводы...А по Вашему ответу получается,что в ЦСКА он умел быть мотиватором (исключение, когда ВВС всех лучших забирал...для Вас не аргумент),а в сборной...как-то не получалось(без Чернышёва)...То,что он умел мотивировать и настраивать,я не отрицаю...
+ 1923 !!! Согласен с вами, что сравнивать союзные возможности привлечения игроков возраста призыва в ВС : коней и ДИНАМО - это равносильно сравнению лошади и грузовика.
И по Чернышеву и Тарасову тоже мой + вам. Считаю, что заслуги АркаДия Ивановича незаслуженно принижаются ( вернее - не оцениваются по Достоинству ) , в то время , как Тарасова - наоборот : возвеличиваются.
4 февраля , 21:47
дм67
1
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Про физрука я не писал...Сравнивать возможности Динамо и ЦСКА в хоккее...нонсенс...И не помогала ему мотивация когда ВВС появилась...Николай Семёнович Эпштейн правильно говорил по этому поводу...захотите все прочитаете...В моем комментарии не было унижения Тарасова,как тренера...Были факты,по которым,каждый может сделать выводы...А по Вашему ответу получается,что в ЦСКА он умел быть мотиватором (исключение, когда ВВС всех лучших забирал...для Вас не аргумент),а в сборной...как-то не получалось(без Чернышёва)...То,что он умел мотивировать и настраивать,я не отрицаю...
Полностью с вами согласен . Чернышов на голову выше , все успехи сборных 50тых , 60 тых и начала 70 х - заслуга Чернышова . Тарасов возглавлял сборную один раз и обделался на олимпиаде 60 года и всё свалил на игроков .Возможности коней по набору игроков были на порядок выше Динамовских . В конце семидесятых был на встрече с Третьяком в МИСиСе - Третьяк сказал : " ЦСКА - базовая команда сборной . Это мнение политбюро ЦК КПСС " Поэтому туда и перевели Тихонова из Риги вместе с Балдерисом и химик и трактор растащили . Тарасов хотел и Мальцева а конюшню забрать из Динамо - не позволил Андропов - Саша был его любимый игрок . Мальцев 4 раза бывал на даче Андропова - пили чай и ещё кое что - это из вью Саши "СЭ" .
4 февраля , 21:50
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
+ 1923 !!! Согласен с вами, что сравнивать союзные возможности привлечения игроков возраста призыва в ВС : коней и ДИНАМО - это равносильно сравнению лошади и грузовика.
И по Чернышеву и Тарасову тоже мой + вам. Считаю, что заслуги АркаДия Ивановича незаслуженно принижаются ( вернее - не оцениваются по Достоинству ) , в то время , как Тарасова - наоборот : возвеличиваются.
и я с вами согласен...В футболе такого не было...а в хоккей у нас ЦСКА и ВВС процентов на 70 минимум брали кого хотели...Тарасов пробивал,что бы его главным назначили,все Чернышёва критиковал...Назначили...и ничего не выиграл...Потом,аргументируя,что у него сильнейшие хоккеисты помощником напросился...Чернышёв не хотел его брать...но настояли и он согласился...Сказал,пусть тренировки проводит,но не лезет в состав и в стратегию...
4 февраля , 22:22
в ответ на комментарий пользователя дм67
Полностью с вами согласен . Чернышов на голову выше , все успехи сборных 50тых , 60 тых и начала 70 х - заслуга Чернышова . Тарасов возглавлял сборную один раз и обделался на олимпиаде 60 года и всё свалил на игроков .Возможности коней по набору игроков были на порядок выше Динамовских . В конце семидесятых был на встрече с Третьяком в МИСиСе - Третьяк сказал : " ЦСКА - базовая команда сборной . Это мнение политбюро ЦК КПСС " Поэтому туда и перевели Тихонова из Риги вместе с Балдерисом и химик и трактор растащили . Тарасов хотел и Мальцева а конюшню забрать из Динамо - не позволил Андропов - Саша был его любимый игрок . Мальцев 4 раза бывал на даче Андропова - пили чай и ещё кое что - это из вью Саши "СЭ" .
Я знаю...умел Тарасов пиариться...но когда надо было,его Чернышёв на х.. посылал при всей команде...а если посчитать,скольких он игроков загубил...Думаю,что попадись ему Мальцев в молодости...он бы его сломал...своими штангами и прочее...Правильно про него Бобров писал...)
4 февраля , 22:23
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
и я с вами согласен...В футболе такого не было...а в хоккей у нас ЦСКА и ВВС процентов на 70 минимум брали кого хотели...Тарасов пробивал,что бы его главным назначили,все Чернышёва критиковал...Назначили...и ничего не выиграл...Потом,аргументируя,что у него сильнейшие хоккеисты помощником напросился...Чернышёв не хотел его брать...но настояли и он согласился...Сказал,пусть тренировки проводит,но не лезет в состав и в стратегию...
Динамовские Болельщики понимают Друг Друга.)
Если бы не Чернышев , то , предполагаю, половина бы игроков сборной ( особенно те, которые -не армейцы ) разбежались бы от Анатолия Владимировича , как мышки от кошки , с его диктаторскими методами. АркаДий Иванович его урезонивал на правах старшего и по возрасту , и по статусу.
Они отлично дополняли друг друга.
4 февраля , 23:03
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Динамовские Болельщики понимают Друг Друга.)
Если бы не Чернышев , то , предполагаю, половина бы игроков сборной ( особенно те, которые -не армейцы ) разбежались бы от Анатолия Владимировича , как мышки от кошки , с его диктаторскими методами. АркаДий Иванович его урезонивал на правах старшего и по возрасту , и по статусу.
Они отлично дополняли друг друга.
то что здорово дополняли...полностью согласен...Но у Чернышёва:на чемпионатах мира

1-е место 1954, 1956, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970 и 1971 гг. на зимних Олимпийских играх

1-е место в 1956, 1964, 1968, 1972 гг. А Тарасов профукал олимпиаду 56 года...В 1957—1961 — старший тренер сборной СССР по хоккею с шайбой. В 1962—1972 — второй тренер сборной СССР (старший тренер — Аркадий Иванович Чернышёв). А эксперименты Тарасова в футболе? Намотивировал...)
4 февраля , 15:05
Финал ЛЧ. Динамо-Ливерпуль-3:1
И Бувач кричит Клоппу - «Поцелуй меня в задницу! Дерьмо!»
4 февраля , 16:27
в ответ на комментарий пользователя millwall89
Финал ЛЧ. Динамо-Ливерпуль-3:1
И Бувач кричит Клоппу - «Поцелуй меня в задницу! Дерьмо!»
Сценка перед телевизором в доме престарелых?
4 февраля , 14:54
Верю в Братушку!!!
4 февраля , 16:40
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Верю в Братушку!!!
ага, тоже верю в боснийца )
4 февраля , 16:47
в ответ на комментарий пользователя Руся
ага, тоже верю в боснийца )
Википедия:"Бувач родился в Омарске, в Боснии и Герцеговине, что находилась в Югославии, в семье этнических сербов." Писал и ранее об этом...И еще в паре источников уточнял...