Одна жизнь – одна команда!

Большое интервью новичка «Динамо» Дмитрия Скопинцева — о зарубах со «Спартаком», «Зените», «Краснодаре» и «Лейпциге»

В материале о Дмитрии Скопинцеве перед трансфером в «Динамо» я рассказывал, что этот футболист ярок не только на поле, но и за его пределами. Мог, например, прогуляться в Калининграде после матча с болельщиками, угостив их по дороге сосисками в тесте в кафе. А в школе бело-голубых пообщаться с тренерами на философские темы. Прочитав интервью, вы поймете, о чем примерно могла идти речь. Мыслит Скопинцев действительно нетривиально для футболиста.

К 22 годам уроженец Воронежа проделал извилистый путь: «Динамо», «Зенит», немецкий клуб, вторая австрийская бундеслига, «Балтика», «Ростов», «Краснодар». И вот круг замкнулся — снова «Динамо». Наш разговор в номере отеля Calista мы начали с темы его ухода из стана бело-голубых.

Юношеский максимализм

— Дмитрий, как так получилось, что пять лет назад бело-голубые упустили вас — одного из самых талантливых воспитанников школы? Действительно большую роль сыграло то, что питерцы предложили работу вашей маме?

— Это один из факторов. Главным же для меня было то, что в 17 лет мне предлагали тренироваться с основой в большом клубе. Плюс некоторая разница в зарплате — это тоже было важно для моей семьи в то время.

— Некоторая разница, по моим данным, — это в пять раз. Мягко говоря, существенно.

— Да, примерно так. И, конечно, внимание к маме сыграло свою роль. Она квалифицированный врач-терапевт с тридцатилетним стажем, ей предложили хорошую работу в поликлинике рядом с базой «Зенита» в Удельной. Кроме того, оплачивали съемную квартиру. Да и во мне, честно говоря, взыграл юношеский максимализм. Считал тогда, что раз я отдаю всего себя «Динамо», то и мне должны идти навстречу. Со временем какие-то вещи переосмыслил, стал иначе смотреть на мир. Понял: если ты со всеми корректен, то совершенно необязательно, что тебе отплатят той же монетой. Стал менее впечатлительным, более реально оцениваю происходящее. Делают мне что-то хорошее — стараюсь ответить в двойном размере. Но чудес ни от кого не жду. Живу по принципу: делай, что должно и будь, что будет.

— Мама не осталась в Питере?

— Нет. Некоторое время после моего ухода еще побыла там, но без меня ей было скучновато. Вернулась в родной Воронеж, где все родственники.

— Почему вы лишь год выступали в «Зените»? Испугались конкуренции?

— Ну, тогда была сильная команда — Кришито, Гарай, Аршавин, Данни, Халк. Я всё понимал по поводу конкуренции. Даже тренируясь с такими мастерами, чувствовал, как расту в футбольном плане. И ментально стал гораздо закаленнее. Это был классный год, я совершенно не жалею о переходе. Как, впрочем, и обо всех остальных. При этом не сказал бы, что испугался чего-то в Питере. Наоборот, юношеский максимализм настолько зашкаливал, что море казалось по колено. Никаких авторитетов не признавал. Что-то из этого сохраняю и по сей день, поскольку считаю, что в футболисте обязательно должна присутствовать амбициозность, уверенность в собственных силах. Без этого куда? Лучше сделать и провалиться, чем вообще не попытаться. Надо стремиться к вершине. А получиться в итоге может по-разному, это жизнь.

Не хочу играть по шаблону

— Были уверены, что покорите Германию?

— Верил в это. Меня ведь не на просмотр приглашал заштатный клуб, а амбициозный «Лейпциг», который сейчас играет в Лиге чемпионов, покупал 18-летнего парня за миллион евро. Конечно, мне казалось, что все впереди, еду покорять Европу. Но действительность чуть сложнее. Практически никогда развитие не идет гладко. Если голова включена, то понимаешь: бывают моменты, когда надо переждать, пересидеть, наступить на горло собственной песне и, стиснув зубы, дождаться шанса подняться на следующую ступеньку.

Считаю, в футболе от тебя зависит где-то 50-60 процентов успеха. Остальное — элемент удачи и люди, которые окружают и помогают. С последним у меня всегда было не слишком радужно — я пробивался в одиночку, опираясь исключительно на свое трудолюбие и природные данные. Люблю футбол, хочу выделяться на поле, радовать болельщиков какими-то финтами, самому получать удовольствие от игры. Не хочу действовать по шаблону.

— Шансов заиграть в Германии не было?

— «Лейпциг» ставил задачу выхода из второй в первую бундеслигу. Во мне что-то видели, иначе бы не платили за русского парня такие деньги. Но пробиться очень сложно, особенно, когда существует лимит на легионеров не из стран Евросоюза — не больше трех человек. Мне предлагали сделать болгарский или македонский паспорт, чтобы было легче. Есть ведь еще бразильцы, аргентинцы, опытные ребята. И тут я — 18-летний. Причем по условиям лимита не имел права выступать за вторую команду «Лейпцига», так что было принято решение об аренде в австрийский «Лиферинг». Там сыграл в половине матчей, но тоже свои сложности — адаптация к непривычному чемпионату, менталитету, языковой барьер, конкуренция. Молодые немцы и австрийцы тоже бьют копытом. Они проходят в академиях хорошую подготовку, адаптированы, и просто так никому своего места не отдадут.

Так что, на мой взгляд, если уезжать в ту же Германию, то или в детско-юношеском возрасте, чтобы пройти сильную школу, как Андрей Воронин. Или уже состоявшимся футболистом сборной, как сейчас Александр Головин. Возможно, я не прав, но мне так кажется. При этом положительно отношусь к тому своему опыту, стал сильнее.

— Немецкие юноши отличаются от российских сверстников?

— Я бы не сказал, что заметил большие отличия в подготовке. У нас хватает талантливых ребят не слабее. Но затем в своем чемпионате при мощной конкуренции немцы прилично прибавляют.

— И Джошуа Киммих, о забавном знакомстве с которым вы как-то рассказывали, тоже не слишком выделялся?

— Меня «травили» этой байкой, говорили, что ты там наплел. Хотя так все и было на самом деле. В первый день в «Лейпциге» подошел парнишка на вид помладше меня, начал расспрашивать о чем-то. Я с высоты прожитых лет подбадривал его, говорил, как важно в футболе стараться, проявлять себя. А потом зашел тренер и объявил: «Джошуа переходит в «Баварию». Это был Киммих. Хотя и он не выглядел на голову сильнее всех. Может где-то чуть выносливее, самоотверженнее, заряженнее, увереннее, но не намного. И этого чуть-чуть хватило, чтобы зацепиться за свой шанс и теперь стать звездой. А в России видел сверстников перспективнее, но у них раскрыться не получалось.

— Следите за Киммихом?

— Он в «Баварии», как за ним можно не следить? Он мне и в компьютерной FIFA постоянно достается в режиме Ultimate. Классно, что есть такие ребята: простые, скромные, при этом крутые футболисты.

Черевченко повернулся, и началось

— Свою волну по-настоящему вы поймали в «Балтике», где начали штамповать голы. Помните тот момент, когда почувствовали, что дело пошло?

— Просто меня начали ставить в состав, появилось доверие тренера. Я ведь отдаю себе отчет в том, какого уровня футболист. Если в тебя верят и обладаешь какими-то качествами, то остается только самому ничего не испортить — дело пойдет. Главное — верить в себя, что я и делаю.

— А вы могли испортить, начав есть во время тренировки яблоко. Могли возникнуть большие проблемы?

— В истории было больше комичного, сейчас очень смешно ее вспоминать. Хотя и до драмы едва не дошло: главный тренер Игорь Черевченко сказал уезжать в Воронеж, выгнал с поля, несмотря на мои попытки оправдаться. Это всё помощник тренера Валерий Климов пошутить решил. Рядом с полем росли яблони, вот он мне яблоко и кинул: «Скопа, держи». Я машинально и откусил. Как раз Черевченко повернулся, и началось. Слава богу, спустя какое-то время главный тренер отошел. На следующий день поставил в стартовый состав, я забил. Мы до сих пор очень тепло общаемся с Игорем Геннадьевичем. И Валерию Климову — замечательному человеку — через «СЭ» передаю особенный привет.

Вот кинет так кто-то яблоко в шутку, и карьера под откос. Так что история стала для меня лишним уроком на тему того, что надо контролировать каждый свой шаг, думать только о деле, не терять концентрацию. А уж молодому — вдвойне. Хотя я и так никаким соблазнам в жизни не поддаюсь. Хочу играть как минимум до 35 лет.

— Никаких ночных клубов?

— Я женатый человек, какие клубы?! Да и раньше всегда знал меру и ответственность. Я единственный мужчина в семье, рос без отца. Если бы что-то натворил, то другие варианты для роста вряд ли нашел бы. Поэтому даже в ранней юности ко всему относился очень аккуратно, старался никуда лишний раз не выдергиваться. Либо дома сидеть, либо на базе. Получать кайф только от футбола, от своего развития.

Доверяя футболисту, тренер ставит на кон свою судьбу

— По сети сейчас гуляет докладная записка от начальника команды «Краснодар», где перечислены фамилии нарушителей режима. Вас, получается, в списке быть не могло?

— Меня в то время не было в «Краснодаре», так что записку комментировать не стану. Могу говорить только за себя: я дорожу контрактом и выступлением в хорошей команде. Не хочу перечеркнуть всё одним неосторожным поступком. Лучше спокойно проведу карьеру. Пусть обо мне будет хорошее мнение, как о футболисте и профессионале. А уж когда повешу бутсы на гвоздь, тогда и посмотрим, как жить дальше.

— После аренды в «Балтике» почувствовали, как выросли крылья?

— Пусть прозвучит нескромно, но я и до аренды при Курбане Бердыеве и Леониде Кучуке в «Ростове» понимал, что не слабее одноклубников на своей позиции. Возможно, не подходил под стиль тренеров.

— Или они боялись выпускать дебютанта из-за риска ошибок по неопытности?

— А другие не ошибались что ли? Так могли «наварить», мама не горюй. Ошибиться — не самое страшное. Самое страшное — боязнь ошибки. После «Балтики» в меня поверил главный тренер, а я всегда в таких случаях стараюсь отплатить сполна своей игрой. Доверяя тебе место на поле, тренер ведь ставит на кон свою судьбу. И твою заодно. Я понимал: если не сейчас, то когда? Знал, что хочу и могу играть. Надо брать мяч и играть вперед. Делать всё, как сейчас говорят, по красоте. Так и напишите. Прикольное же выражение? «Балтика» и «Ростов» — это были классные два года.

— А год в «Краснодаре» — потерянный?

— Нет. В «Ростове» я забивал только на Кубок России, а в Краснодаре открыл счет голам в премьер-лиге. По моему мнению и по мнению многих других людей, когда выходил на поле, то освежал игру своими действиями. Но по ряду причин получилось далеко не всё.

Если бы не «Динамо», остался бы в «Краснодаре»

— Каких причин?

— Начнем с того, что были две травмы, которые выбивали из колеи. Плюс я шел в клуб в неудачный момент. Но претензий никаких. Подсознательно у человека всегда есть соблазн искать причины не в себе, а в окружающих. Это, наверное, нормально, но я старался не поддаваться этому. Не опускать рук, держать свой уровень. Считаю, не было такого матча, чтобы меня выпустили на поле, а я провалил игру. Мог забить гол, но меня вновь переводили в запас. У каждого тренера свое видение и задумки. Даже я, играя в футбольный менеджер, порой хочу выпустить сильного футболиста, но он не вписывается в стратегию матча. Может, пару лет назад я в таких случаях злился, сейчас уже нет. Оставался после тренировок, отрабатывал дриблинг и другие моменты. Свои сильные качества надо развивать. Да, я не чувствовал в Краснодаре доверия, но благодарен клубу за эти десять месяцев, у меня неплохая статистика. При всех отрицательных факторах, мне кажется, удалось выжать из ситуации всё возможное. Вывернуть её так, что этот год все равно пошел мне на пользу.

Повторюсь, не бывает безостановочного движения вверх: вчера «Балтика», сегодня «Ростов», завтра «Челси». После подъема на очередную ступеньку надо стабилизироваться на этом уровне, выдохнуть, завязать шнурочки, восстановиться и брать следующую высоту. Дай бог, так и будет.

— Чем момент для перехода в «Краснодар» был неудачным?

— Я прошел три сбора с «Ростовом», через два дня у нас матч в Кубке с «Краснодаром», меня наигрывают в стартовом составе. И тут информация, как снег на голову: сегодня переходишь в стан ближайшего оппонента. В последний день транферной кампании. А моя новая команда готовила на сборах состав без моего участия. Выступает в Лиге Европы, куда я не заявлен. Действует совсем по другой схеме, нежели «Ростов». Понятно, что эти факторы не должны никого интересовать, но они присутствовали.

— С Мурадом Мусаевым не было желания поговорить?

— Мы общались, но что это дает? Тренер же не может всех выпустить на поле. Я забивал, оставался в запасе, слышал, что есть игроки, которым надо играть здесь и сейчас, а я могу еще подождать. Это не сильно успокаивало. Но в любом случае зла не держу, желаю «Краснодару» только удачи. Мусаев меня поздравил с переходом, поблагодарил за совместную работу. Я в ответ написал: «Тренер, и вам спасибо за все. Никаких претензий».

— Когда поняли, что надо уходить из «Краснодара»?

— А у меня не было таких мыслей до варианта с «Динамо». Куда идти? Чтобы позвали в команду выше, нужно быть лидером в «Краснодаре». А на понижение отправляться не хотелось. Я себя комфортно чувствовал в коллективе. И тренер подбадривал: «Дима, ты хороший игрок, впереди сборы, проявляй себя». Чувствовал, что в городе меня уважают, как футболиста. Никуда не рвался, был уверен, что смогу стать игроком стартового состава.

— Почему же тогда ответили согласием бело-голубым?

— Я всегда хотел вернуться в этот клуб. Хотя начинал в Воронеже, но считаю, что всю основную подготовку — физическую, техническую, тактическую — мне дали в «Динамо». Благодарен людям, которые приложили к этому руку — селекционеру Ивану Стрельцову, тогдашнему спортивному директору Константину Сарсания и директору академии Александру Кузнецову, тренерам Кириллу и Александру Новиковым, Александру Точилину, Сергею Силкину. Надеюсь, никого не забыл. А приглашение от Кирилла Александровича стало как раз решающим фактором при переходе. Пригласи в «Динамо» любой другой тренер, я бы крепко задумался. Постарался бы узнать, насколько во мне заинтересованы, начал анализировать, в какой футбол играет команда, какие перспективы и так далее. В случае же с приглашением Новикова для меня сразу стало очевидно, что надо соглашаться. Этот тренер меня отлично знает, и у меня в ответ полное доверие.

Изучал все нарезки игры Жиркова и Бэйла

— Как отнеслись к словам Новикова в интервью «СЭ» о том, что Скопинцев после ухода Жиркова на долгие годы займет место на левом фланге сборной России?

— С одной стороны очень приятно, конечно. С другой — сравнения с таким мэтром накладывают огромную ответственность. У меня особое отношение к Жиркову, я его очень уважаю. Еще давно изучал все нарезки его игры — нетипичную для российского футболиста игру, необычный дриблинг. Когда сравнивают с Юрой, причем не кто-то со стороны, а человек, прошедший большой путь в футболе, это окрыляет. Веришь этим словам, думаешь: есть, к чему стремиться. Это стимулирует на дальнейшую работу, хочется оправдать ожидания.

— Как сами оцениваете свои перспективы попадания в сборную?

— Всё зависит от моей игры. Когда стабильно выступаешь в премьер-лиге, то, естественно, с интересом ожидаешь оглашения состава сборной перед очередными матчами. Когда сидишь в запасе, то нет никакого смысла на что-то надеяться. Поэтому надо хорошо играть за «Динамо», а там уж посмотрим. Конечно, мечтаю о сборной.

— В России образец — Жирков. А в мире?

— В нашем футболе еще Быстров нравился. Они с Юрой выделялись за счет быстрых прорывов. А в мировом футболе особый интерес вызывала игра Бэйла. С 13 лет смотрел нарезки с его участием, старался перенимать его переступы, изучал, в какой момент под какую ногу прокидывает мяч сопернику. Из молодых нравится Хакими из дортмундской «Боруссии». В футболе всегда можно совершенствоваться. Главное — иметь к этому страсть.

История «Динамо» вызывает трепет

— По поводу лишней копейки вспоминаются слова Тимура Лепсая, который руководил «Балтикой», когда вы в ней выступали. Он поведал, как вы от своей небольшой зарплаты значительную сумму пожертвовали на благотворительный проект. Это была разовая акция или помощь людям играет серьезную роль в вашей жизни?

— Я не люблю об этом говорить. Знаю, что есть мнение, мол, рассказывая о своем участии в благотворительных акциях, ты подаешь пример остальным. Но я не собираюсь никому подавать пример. Здесь каждый решает за себя, что ему делать. Хочет — дает, нет, значит, нет. Скажу лишь, что если у меня есть свободные средства, то нет смысла их откладывать в стопку, когда человек в беде. Это нормально — помочь.

— Но в интернете полно мошенников.

— Поэтому лучше съездить и посмотреть своими глазами. И когда видишь, что человеку стало лучше, то понимаешь значимость денег. Что они даются не для красивой жизни, а в том числе для помощи людям.

— Уже решили, например, свои жилищные вопросы?

— Пока нет, но в процессе — покупаем квартиру в Москве. Я не переживаю: голодным и без крыши над головой не останусь.

— В «Динамо» есть ощущение, что вернулись в родной дом?

— Есть, конечно. Столько знакомых лиц и среди футболистов, и среди персонала. Тот же Лещук, скажем, в динамовской академии меня первым знакомил с коллективом на правах капитана команды 1996 года рождения — я занимался с ребятами на год старше. В «Динамо» сейчас шикарная атмосфера, я получаю удовольствие от пребывания здесь. Как будто и не уходил, хотя прошло пять лет.

У меня особое отношение к бело-голубым цветам. Они мне точно никогда не надоедят. На мой взгляд, очень благородные. Плюс лаконичная эмблема в виде буквы Д. С которой, к слову, начинается мое имя. И сам клуб с такой историей, что вызывает трепет. Имена великих футболистов, которые приносили славу «Динамо», заставляют чаще биться сердце. Начиная с того же Льва Яшина. Про игру нашего тренера Александра Новикова легенды слагают. И до него сколько было в советской сборной великих динамовцев. Много говорится о титулах «Спартака» в 90-х, но бело-голубые были самым прославленным клубом еще раньше. Во времена наших дедов или даже прадедов. За последние два десятка лет у «Спартака» всего одно чемпионство, но это ведь не значит, что надо махнуть рукой на прошлые победы. Точно так же нельзя забывать и динамовские золотые медали середины прошлого века. Поэтому я всегда гордился, что прохожу обучение в динамовской школе. А какие у нас были зарубы со «Спартаком»! И теперь ближайший матч — дерби с красно-белыми 29 февраля. Здорово же! Я уже в предвкушении. В этом плане мне близок подход Володи Рыкова, который тоже по-особенному настраивается на «Спартак». Он здорово меня принял, сказал, что следил за моей игрой. Отличный парень, будем в связке!

Хочу разделить с болельщиками любовь к футболу

— Не думаете, что после слов про «Спартак» вам будет заказана дорога в этот клуб?

— Не считаю, что чем-то обидел спартаковских болельщиков. Это другой большой клуб нашей страны, который также достоин уважения. Я вообще за развитие футбола, а его популярность держится в том числе и на исторических противостояниях. Есть в этом свой шарм.

— В «Динамо» вы были крайним защитником, сейчас чаще можно увидеть у чужих ворот. Какая позиция нравится больше всего?

— Меня всегда тянуло в атаку. То есть ближе роль латераля или левого полузащитника. Защитника не играл года три, но оборонительные навыки восстановить проще, чем атакующие.

— На вашей странице в Instagram много нарезок ваших финтов и ярких моментов. Это не элемент самолюбования?

— Это любовь к футболу, которую я хочу разделить с болельщиками. Мне нравятся красивые моменты. Считаю, что если могу хоть немного популяризировать нашу игру, то должен делать это. Пусть кто-то порадуется. Да и самому приятно вспоминать какие-то эпизоды и голы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Dmitrii Skopintsev ⚽️ (@skopa_77) on

— Не кажется, что молодежь сейчас все больше от реального уходит в сторону киберфутбола?

— Я не вижу в этом зла. Вот стрелялки всякие не люблю. А в компьютерный футбол я сам частенько играю. Это часть индустрии — сразился на компьютере, затем вышел с мячом с друзьями во двор, потом пошел на стадион поболеть за любимую команду. Всё это футбол во всем его многообразии.

13 января 2020 , 10:32

Комментарии:

14 января , 22:14
Хороший парень. Надеюсь,все получится у него, в Динамо.
14 января , 16:50
за баблом погнался,странный чел
14 января , 23:01
в ответ на комментарий пользователя brezil
за баблом погнался,странный чел
Во-первых, там была еще забота о маме - и разве не говорит о нем положительно в человеческом плане, что он, будучи по сути, мальчишкой, подумал о матери, которая растила его без отца? Во-вторых, он ведь и сам признает, что то был юношеский максимализм, т.е. с позиции сегодняшнего дня видит то решение не совсем осмысленным. Ничего странного по этим признакам в нем не вижу. Парень, судя по высказываниям, предельно искренний, где-то в ущерб продуманной осторожности. Ведь сказанное налагает на него большую ответственность, т.к. в случае неудачи (а кто от неё застрахован?) станет поводом для обвинений его в пустозвонстве.
14 января , 06:52
Давайте надеяться на всех наших игроков, может они действительно заиграют в футбол на радость болельщикам.
13 января , 22:47
"Не много ли в твоих словах гордыни? Запомни, небо не ласкает тех, кто мнит себя превыше всех божеств Олимпа" (Овидий, Метаморфозы, Книга V).
13 января , 22:21
Очень понравилось интервью) Спасибо Константину Алексееву) Добро пожаловать Домой! Удачи Дмитрию в Динамо :) :dinfan2:
13 января , 21:51
suiw
1
Если он реально заиграет и попадет в сборную, то долго у нас не задержится. Рад буду ошибиться
14 января , 09:29
в ответ на комментарий пользователя suiw
Если он реально заиграет и попадет в сборную, то долго у нас не задержится. Рад буду ошибиться
Задержится, если Динамо будет двигаться вверх и начнёт, наконец, бороться за трофеи.
14 января , 20:56
в ответ на комментарий пользователя Знамя Ильича
Задержится, если Динамо будет двигаться вверх и начнёт, наконец, бороться за трофеи.
Пусть он сам для начала растет в мастерстве и двигается вперед. Пока его уровень ничуть не выше нынешнего ДИНАМО.
14 января , 22:47
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Пусть он сам для начала растет в мастерстве и двигается вперед. Пока его уровень ничуть не выше нынешнего ДИНАМО.
ИМХО, для начала ему надо выиграть конкуренцию у Рауша. Тоже не уверен, что пока он сильнее, но "пока" здесь центральное слово. Сборы многое покажут ТШ.
13 января , 20:22
dmklin
1
Хорошее впечатление от этого разговора. Чувствуется желание молодого парня пользоваться головой по основному назначению.
Как он впишется в команду, зависит от состава, с кем он в Динамо будет играть. Пожелание - не ломаться ни в прямом, ни в переносном смысле, дружить в команде с кем-то, но не против кого-то.
Посмотрев Барселона-Атлетико, Ливерпуль-Тоттенхем и Реал-Атлетико, на этих ярких примерах в 1000-ый раз видишь, что футбол - командная игра. Никакие суперзвезды не могут гарантировать результат и красивую игру. Искусство игры проявляется, прежде всего, в командном взаимодействии, в понимании игроками маневров друг друга. На этой базе себя проявляют и великие и невеликие.
Динамо с помощью нынешней тренерской команды надо восстанавливать динамовскую командную игру, в которой и Скопинцев, и другие игроки будут себя проявлять и расти. Вперед, Динамо, мы все с тобой!
13 января , 21:39
в ответ на комментарий пользователя dmklin
Хорошее впечатление от этого разговора. Чувствуется желание молодого парня пользоваться головой по основному назначению.
Как он впишется в команду, зависит от состава, с кем он в Динамо будет играть. Пожелание - не ломаться ни в прямом, ни в переносном смысле, дружить в команде с кем-то, но не против кого-то.
Посмотрев Барселона-Атлетико, Ливерпуль-Тоттенхем и Реал-Атлетико, на этих ярких примерах в 1000-ый раз видишь, что футбол - командная игра. Никакие суперзвезды не могут гарантировать результат и красивую игру. Искусство игры проявляется, прежде всего, в командном взаимодействии, в понимании игроками маневров друг друга. На этой базе себя проявляют и великие и невеликие.
Динамо с помощью нынешней тренерской команды надо восстанавливать динамовскую командную игру, в которой и Скопинцев, и другие игроки будут себя проявлять и расти. Вперед, Динамо, мы все с тобой!
Хорошо изложено. Согласен на все 100%
13 января , 12:12
Глаголит хорошо...поглядим как в натуре на поле проявит...гонору многовато-да и клубы поменял многовато за такой юный возраст...хотя это уже его личная жизнь...беспокоит только выражение про свинаток:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...после таких слов хочется только один вопрос задать Скопинцеву: НЕ ПЕРЕПУТАЛ АДРЕС КЛУБОВ ТО?
13 января , 15:36
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
Глаголит хорошо...поглядим как в натуре на поле проявит...гонору многовато-да и клубы поменял многовато за такой юный возраст...хотя это уже его личная жизнь...беспокоит только выражение про свинаток:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...после таких слов хочется только один вопрос задать Скопинцеву: НЕ ПЕРЕПУТАЛ АДРЕС КЛУБОВ ТО?
Человек не побоялся высказать своё мнение, что достойно само по себе уважения.Он же не сказал, что Спам охренительная команда. Что не так? И в чём гонор? По-моему, налицо здоровая уверенность в своих силах. Удачи в наших рядах!
13 января , 15:40
в ответ на комментарий пользователя Знамя Ильича
Человек не побоялся высказать своё мнение, что достойно само по себе уважения.Он же не сказал, что Спам охренительная команда. Что не так? И в чём гонор? По-моему, налицо здоровая уверенность в своих силах. Удачи в наших рядах!
+++
13 января , 16:28
Liv
1
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
Глаголит хорошо...поглядим как в натуре на поле проявит...гонору многовато-да и клубы поменял многовато за такой юный возраст...хотя это уже его личная жизнь...беспокоит только выражение про свинаток:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...после таких слов хочется только один вопрос задать Скопинцеву: НЕ ПЕРЕПУТАЛ АДРЕС КЛУБОВ ТО?
А что не так сказал? Я, честно говоря, думал, что болельщик должен свой клуб поддерживать, а не мазать дерьмом другой.
У меня есть много знакомых и друзей, болеющих и переживающих за Спартак. И никогда не слышал от них унизительных высказываний про Динамо. Даже когда в ФНЛ вылетели. Наоборот, поддерживали.
Может просто возраст?
13 января , 16:58
в ответ на комментарий пользователя Liv
А что не так сказал? Я, честно говоря, думал, что болельщик должен свой клуб поддерживать, а не мазать дерьмом другой.
У меня есть много знакомых и друзей, болеющих и переживающих за Спартак. И никогда не слышал от них унизительных высказываний про Динамо. Даже когда в ФНЛ вылетели. Наоборот, поддерживали.
Может просто возраст?
К вашему сведению с моей стороны подержка Великого Динамо с моей стороны уже более 40 лет....касаемо мазанья (дерьмом) как вы выразились...я даже и в мыслях не было...как впрочем и нет...я просто привёл слова Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...если вы считаете это выражение нормальным...то тогда я даже не знаю что и добавить...а касаемо ваших друзей предпочитающие СВИНАТОК...то тут вопросы к ним...а может и к вам,или более точным быть скажу...а может быть вы или ваши друзья заблудилсь и не за тот клуб болеете?
13 января , 17:45
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
К вашему сведению с моей стороны подержка Великого Динамо с моей стороны уже более 40 лет....касаемо мазанья (дерьмом) как вы выразились...я даже и в мыслях не было...как впрочем и нет...я просто привёл слова Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...если вы считаете это выражение нормальным...то тогда я даже не знаю что и добавить...а касаемо ваших друзей предпочитающие СВИНАТОК...то тут вопросы к ним...а может и к вам,или более точным быть скажу...а может быть вы или ваши друзья заблудилсь и не за тот клуб болеете?
А может Вам поучить свою жену щи варить?
13 января , 18:24
Liv
3
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
К вашему сведению с моей стороны подержка Великого Динамо с моей стороны уже более 40 лет....касаемо мазанья (дерьмом) как вы выразились...я даже и в мыслях не было...как впрочем и нет...я просто привёл слова Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...если вы считаете это выражение нормальным...то тогда я даже не знаю что и добавить...а касаемо ваших друзей предпочитающие СВИНАТОК...то тут вопросы к ним...а может и к вам,или более точным быть скажу...а может быть вы или ваши друзья заблудилсь и не за тот клуб болеете?
Извините, не хотел обидеть. Но для моих знакомых и для моего отца ( болельщика Спартака с 50- х годов) наши Великие и Почитаемые Хомич, Яшин, Численко, Бесков, Мальцев, Давыдов, Чернышов столь же Уважаемые, как и Нетто, Понедельник, Симонян, Черенков. Для них - "Динамо" - Клуб с Великой историей и самый принципиальный соперник всех времен. В последнее время слова "Верность клубу" по сути дескридитированы и владельцами клубов и игроками, а носителями традиций, истории остаются Болельщики. И это признают и друзья- спартаковцы относительно себя. И поэтому, уж извините, но не могу я звать своего отца и друзей свиньями, как и от них никогда не прилетит в мой адрес - мусор. Поэтому они для меня - непримиримые соперники, не более.
13 января , 20:51
в ответ на комментарий пользователя Liv
Извините, не хотел обидеть. Но для моих знакомых и для моего отца ( болельщика Спартака с 50- х годов) наши Великие и Почитаемые Хомич, Яшин, Численко, Бесков, Мальцев, Давыдов, Чернышов столь же Уважаемые, как и Нетто, Понедельник, Симонян, Черенков. Для них - "Динамо" - Клуб с Великой историей и самый принципиальный соперник всех времен. В последнее время слова "Верность клубу" по сути дескридитированы и владельцами клубов и игроками, а носителями традиций, истории остаются Болельщики. И это признают и друзья- спартаковцы относительно себя. И поэтому, уж извините, но не могу я звать своего отца и друзей свиньями, как и от них никогда не прилетит в мой адрес - мусор. Поэтому они для меня - непримиримые соперники, не более.
ПреДположу, что вы хотели написать Парамонов, а не Понедельник ? ) Как известно,- Виктор Владимирович не сыграл за красно-белых ни одного матча.
13 января , 21:31
в ответ на комментарий пользователя Liv
Извините, не хотел обидеть. Но для моих знакомых и для моего отца ( болельщика Спартака с 50- х годов) наши Великие и Почитаемые Хомич, Яшин, Численко, Бесков, Мальцев, Давыдов, Чернышов столь же Уважаемые, как и Нетто, Понедельник, Симонян, Черенков. Для них - "Динамо" - Клуб с Великой историей и самый принципиальный соперник всех времен. В последнее время слова "Верность клубу" по сути дескридитированы и владельцами клубов и игроками, а носителями традиций, истории остаются Болельщики. И это признают и друзья- спартаковцы относительно себя. И поэтому, уж извините, но не могу я звать своего отца и друзей свиньями, как и от них никогда не прилетит в мой адрес - мусор. Поэтому они для меня - непримиримые соперники, не более.
Так я и я готов подписатся под последними твоими словами касаемо ещё тех болел из прошлого...но у нас есть суровое настоящее...в том числе и слова нашего Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...вот этого суждения я никак не могу принять...это есть правила поведения болел Динамо...и делать скидку на прошлое по мне так не совсем коректно...в том числе и Скопинцеву не нужно было такие хвалебные эпитеты на Динамовском сайте говорить...согласись малость не совсем коректно...хотя если судить по твоему суждению...то нужно принять как должное эти не совсем коректные выражения игрока с литерой Д на груди... я свои принципы и любов к Великому клубу Динамо...не меняю и не собираюсь менять-кто бы не был в рядах смартака
13 января , 21:56
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
Так я и я готов подписатся под последними твоими словами касаемо ещё тех болел из прошлого...но у нас есть суровое настоящее...в том числе и слова нашего Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...вот этого суждения я никак не могу принять...это есть правила поведения болел Динамо...и делать скидку на прошлое по мне так не совсем коректно...в том числе и Скопинцеву не нужно было такие хвалебные эпитеты на Динамовском сайте говорить...согласись малость не совсем коректно...хотя если судить по твоему суждению...то нужно принять как должное эти не совсем коректные выражения игрока с литерой Д на груди... я свои принципы и любов к Великому клубу Динамо...не меняю и не собираюсь менять-кто бы не был в рядах смартака
У тя точно настоящее сурово, сурово оно с тобой обошлось.
13 января , 22:16
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
К вашему сведению с моей стороны подержка Великого Динамо с моей стороны уже более 40 лет....касаемо мазанья (дерьмом) как вы выразились...я даже и в мыслях не было...как впрочем и нет...я просто привёл слова Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...если вы считаете это выражение нормальным...то тогда я даже не знаю что и добавить...а касаемо ваших друзей предпочитающие СВИНАТОК...то тут вопросы к ним...а может и к вам,или более точным быть скажу...а может быть вы или ваши друзья заблудилсь и не за тот клуб болеете?
У меня брат родной болеет за Спартак, я болею за Динамо лет 25 точно. По вашим суждениям мне что с братом не общаться? Вы человек взрослый я бы даже сказал зрелый, если более 40 лет болеете за Динамо, но суждения у вас, вы уж извините, недоразвитого гопника.
13 января , 22:19
в ответ на комментарий пользователя Dart
У меня брат родной болеет за Спартак, я болею за Динамо лет 25 точно. По вашим суждениям мне что с братом не общаться? Вы человек взрослый я бы даже сказал зрелый, если более 40 лет болеете за Динамо, но суждения у вас, вы уж извините, недоразвитого гопника.
А и да ВТБ успехов Скопинцеву и Динамо!
14 января , 07:19
в ответ на комментарий пользователя Dart
У меня брат родной болеет за Спартак, я болею за Динамо лет 25 точно. По вашим суждениям мне что с братом не общаться? Вы человек взрослый я бы даже сказал зрелый, если более 40 лет болеете за Динамо, но суждения у вас, вы уж извините, недоразвитого гопника.
Ты можешь свою гнилую жёлчь збырзни на своих родных которых ты перечислил...я по моему повода к этому не давал...а также скажу тебе что ты своими выражениям -ты и есть гопник-и тем более невоспитан полностью ...если не умеешь общатся норм...я всего лишь передал слова новичка Динамо Скопинцева касаемо смартака:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...не более...а кто из твоей родне болеет за смартак -мне паралельно...впрочем и ты если так рьяно и всей душой болеешь за свиней...можешь переметнутся.
14 января , 08:30
Liv
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
ПреДположу, что вы хотели написать Парамонов, а не Понедельник ? ) Как известно,- Виктор Владимирович не сыграл за красно-белых ни одного матча.
Да, конечно. Прошу прощения и большое спасибо за поправку!
14 января , 08:41
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
Ты можешь свою гнилую жёлчь збырзни на своих родных которых ты перечислил...я по моему повода к этому не давал...а также скажу тебе что ты своими выражениям -ты и есть гопник-и тем более невоспитан полностью ...если не умеешь общатся норм...я всего лишь передал слова новичка Динамо Скопинцева касаемо смартака:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...не более...а кто из твоей родне болеет за смартак -мне паралельно...впрочем и ты если так рьяно и всей душой болеешь за свиней...можешь переметнутся.
Я никогда не переметнусь. Болел, болею и буду болеть за Родное Великое ДИНАМО. Что касаемо воспитания, оно у меня нормальное я никого не оскорблял, и не указываю кому куда переметаться и кому за кого болеть, и всех называю на вы. Раз перешел на ты, значит и в ответ будет так же. Заметь я назвал мышление , а не тебя. Я отношусь с уважением к клубам или болельщикам или по крайней мере нейтрально тех которые не нравятся. А ты обмазал дерьмом всех и вся кто с тобой не согласен. Перечитай свои ответы. И как раз желчи в моем ответе не было совсем, там был вопрос. А вот в твоих коментах причем во всех, одна желчь. Далее дискутировать не собираюсь.
14 января , 13:46
в ответ на комментарий пользователя Dart
Я никогда не переметнусь. Болел, болею и буду болеть за Родное Великое ДИНАМО. Что касаемо воспитания, оно у меня нормальное я никого не оскорблял, и не указываю кому куда переметаться и кому за кого болеть, и всех называю на вы. Раз перешел на ты, значит и в ответ будет так же. Заметь я назвал мышление , а не тебя. Я отношусь с уважением к клубам или болельщикам или по крайней мере нейтрально тех которые не нравятся. А ты обмазал дерьмом всех и вся кто с тобой не согласен. Перечитай свои ответы. И как раз желчи в моем ответе не было совсем, там был вопрос. А вот в твоих коментах причем во всех, одна желчь. Далее дискутировать не собираюсь.
Так то дискутировать можно и нужно...отличии только в том что ты и твоя родня по ходу распыляетесь и на чужой клуб по всем параметрам какие только существуют...что значит только оскорблений в сторону Великого после вылета в фнл...и что предлагаешь всё это забыть и промолчать?...только лишь в том причина что я привёл ошибочное высказывание нашего новичка Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...повторюсь-если что не так с нахождением в рядах болел Великого из за своих родственников смартака...то это опять ваше личное дело-можете все гуртом соединится...а не устраивать на сайте Великого дискусию про величее гнилого смартака...в отличии от тебя -я только привёл высказывание ...акурат как высказанно в тексте...не более...ещё раз повторюсь-может кто то запутался клубами А?
14 января , 19:08
в ответ на комментарий пользователя DINAMO1956
Так то дискутировать можно и нужно...отличии только в том что ты и твоя родня по ходу распыляетесь и на чужой клуб по всем параметрам какие только существуют...что значит только оскорблений в сторону Великого после вылета в фнл...и что предлагаешь всё это забыть и промолчать?...только лишь в том причина что я привёл ошибочное высказывание нашего новичка Скопинцева:(большой клуб нашей страны, который также достоин уважения)...повторюсь-если что не так с нахождением в рядах болел Великого из за своих родственников смартака...то это опять ваше личное дело-можете все гуртом соединится...а не устраивать на сайте Великого дискусию про величее гнилого смартака...в отличии от тебя -я только привёл высказывание ...акурат как высказанно в тексте...не более...ещё раз повторюсь-может кто то запутался клубами А?
Где я его восхвалял? Зачем сочинять? Я задал вопрос. Всё что связано с мясными вы уже написали свой негатив. Командой я не ошибся.Одна жизнь одна команда! А на мясных мне НАС РАТЬ пусть хоть распадутся! И не надо мне указывать за кого болеть, и трогать родственников. В отличие от футбольных проституток которые мечатся от клуба к клубу, я буду всю жизнь болеть за Родное Великое Динамо. Еслиб ваш родственник болел за мясных, вы бы с ним не общались? На порог не пустили бы? В морду дали? Оскорбляли бы? Если так то всё печально.
14 января , 22:41
в ответ на комментарий пользователя Dart
Где я его восхвалял? Зачем сочинять? Я задал вопрос. Всё что связано с мясными вы уже написали свой негатив. Командой я не ошибся.Одна жизнь одна команда! А на мясных мне НАС РАТЬ пусть хоть распадутся! И не надо мне указывать за кого болеть, и трогать родственников. В отличие от футбольных проституток которые мечатся от клуба к клубу, я буду всю жизнь болеть за Родное Великое Динамо. Еслиб ваш родственник болел за мясных, вы бы с ним не общались? На порог не пустили бы? В морду дали? Оскорбляли бы? Если так то всё печально.
Я рад что у тебя есть Дух Динамовский...а вот всё остальное у тебя касаемо родственников страдающие за смартак...это уже семейное традиции ваши...но это уже сугубо личное....если только добавить: в моей родне нет переживателей за смартак
13 января , 11:30
Ну что ж, все правильные слова произнесены, надеюсь что это говорил он сам. Доверие тренера тоже вроде присутствует. Дело за малым. Показать себя с лучшей стороны. Будем посмотреть. Есть сомнение в том, что сейчас нужен более надежный защитник, а Дима прям видит себя больше в атаке.
13 января , 16:21
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ну что ж, все правильные слова произнесены, надеюсь что это говорил он сам. Доверие тренера тоже вроде присутствует. Дело за малым. Показать себя с лучшей стороны. Будем посмотреть. Есть сомнение в том, что сейчас нужен более надежный защитник, а Дима прям видит себя больше в атаке.
А БОГ РАСПОЛАГАЕТ
13 января , 10:54
VTB - WELCOME !!!!!!!!!