Одна жизнь - Одна команда!

«Лев Яшин. Вратарь моей мечты» | Пресс-конференция

21 октября в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная выходу фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» режиссера Василия Чигинского. На больших экранах кинолента появится только через месяц, однако мероприятие было решено провести раньше, приурочив его сразу к двум датам: 22 октября исполняется 90 лет со дня рождения Льва Ивановича, а 24 октября в стране отмечается День российского футбола.

В пресс-конференции приняли участие режиссер картины Василий Чигинский, продюссер Олег Капанец, консультант картины, внук Льва Яшина Василий Фролов, вратарь ФК "Динамо" (Москва) и сборной России Антон Шунин, актеры Александр Фокин, Юлия Хлынина, Ярослав Жалнин.

Участники пресс-конференции рассказали об истории проекта, съемках, трудностях, с которыми столкнулась рабочая группа на разных этапах создания фильма и, разумеется, взаимоотношениях с семьей Льва Ивановича, вовлёченной в процесс создания картины. Во время пресс-конференции журналистам были показаны эксклюзивные кадры из фильма.

Юрий Капанец, продюсер: 
– Мы очень рады, что картина, наконец, завершена и готова к прокату. Очень символично, что это происходит накануне юбилея 90-летия Льва Ивановича Яшина. Идея создания фильма возникла давно. Мы завершали картину «Гагарин. Первый в космосе», и у меня состоялся разговор с руководителем управляющей компании «Динамо», которая в тот момент строила арену в Петровском Парке. Мы переговорили и предложили сделать кино про Льва Яшина. Наши интересы совпали. До нас уже было несколько подобных попыток, особенно когда президент страны выразил мнение, что такое кино может быть востребованным. 

Несколько компаний бросились делать, появились сценарии. Но к этому моменту мы уже были готовы, существовали договорённости с семьей Яшиных, Валентина Тимофеевна дала добро. Она – участвовала в процессе написания сценария, вычитывала его, она по профессии – редактор, профессиональный журналист, очень принципиальный во многих вопросах. Мы нашли общий язык и договорились, что художественный вымысел в картине может быть. Не все должно быть, как в жизни, но это должно быть в характере Льва Ивановича. 

Работа заняла очень много времени. К сожалению, для Владимира Валуцкого – великого драматурга – сценарий для этого фильма стал последним, сегодня его уже нет с нами. Мы много встречались за чашкой чая, общались, сценарий получился, на мой взгляд, очень сильный, крепкий… в этом – предыстория создания фильма. 

Василий Чигринский, режиссер: 
– Нам очень повезло, что с нами была Валентина Тимофеевна, она нам очень помогла. И, конечно, я волновался, когда шёл на первую встречу с ней, потому что был наслышан о непростом характере. Но это оказался человек удивительной, огромной души. Не удивительно, что Лев Иванович всю жизнь любил её, и в нашем фильме мы постарались это отразить.

Валентина Тимофеевна оказала огромное влияние на сценарий, на фильм, на всю съемочную группу, отрядила нам Василия, который помогал на всех этапах производства, на съемке. Василий был и дублером главного героя. Огромная благодарность Валентине Тимофеевне Яшиной, очень ждём её на премьеру. 

Василий Фролов, внук Льва Яшина, консультант: 
– Я всеми руками за то, чтобы снимались фильмы о великих людях прошлого. Сейчас работаю с Московской федерации футбола, и в честь 90-летия Льва Ивановича мы проводим семинары для футбольных академий. Общаясь с ребятами, начинаю понимать, что Лев Иванович потихоньку становится легендой без легенды – все знают, что он великий, а вот почему… Мало кто может сказать что-то больше, чем про золотой мяч. Я думаю, что эта картина раскроет личность Льва Ивановича.

Участие в процессе создания этого фильма – очень интересный жизненный опыт, я никогда не был связан с кино и вообще не имел представления, что и как происходит. С большим интересом погрузился в эту атмосферу, выполнял все требования, которые на меня были возложены. Старался делать всё от меня зависящее максимально хорошо – потому что этот фильм и для меня в некоторой степени вызов. Мы старались добиться максимальной реалистичности, актёрам приходилось выполнять очень сложные элементы, которые не все профессиональные футболисты могут выполнить. Но, как я видел, получилось хорошо. 

– Как подбирали актеров?

– Юрий Капанец: Начинали с медийных актеров, у нас попробовались звезды российского кино – Цыганов, Добрыгин, Петренко. Последний и вовсе блестяще сыграл свою мизансцену. Но, в данном случае, важную роль играли физические параметры. Когда главный актер – метр семьдесят, сразу видно, что это неправда и многие элементы было бы невозможно выполнить технически.

Откровенно говоря, продюсерский подход нашей команды и заключался в том, что мы хотели взять «незамыленного», но талантливого артиста. Достаточно длительное время у нас проходил кастинг, пробовались многие талантливые артисты театров Москвы и Санкт-Петербурга. Ближе к финалу у нас образовались твердая тройка, из которой уже и выбирали. Победил Саша, на мой взгляд, заслуженно. Вы сами увидите его работу, она сложная, ведь в картине не только футбол, там звездная история, там взлеты и падения. Актер должен обладать этим арсеналом. Это то, что касается главного героя. Сходство с Василием – это бонус, которым мы, разумеется, воспользовались. В данном случае сложился ансамбль, они действительно друг друга подстраховывали, помогали и, по-моему, к концу съемок ребята стали друзьями.

Внешнее сходство – не принципиально, важна внутренняя энергетика, по ней надо совпадать. Когда мы представляем, кто такой Яшин, мы представляем его бойцом, смелым, дерзким на поле, а какой он вне поля, по большому счету, кроме семьи и близких никто и не знал. И когда мы общались с Валентиной Тимофеевной, выяснили, чир он был очень скромным человеком, интеллигентным, тихим, в доме он себя вел тихо. И вот такая метаморфоза, когда он выходит на поле, он бьется и порвет любого, а дома – тихий человек, которому нужна поддержка. Которую ему и давала жена.

Александр Фокин, актёр: 
– Конечно, это был интересный процесс, принять роль Яшина было непросто, большая ответственность. Лев Иванович – большой, душевный, физически сильный человек. Мне было интересно, когда познакомился с семьей, Василием, смотрел документальные передачи, смотрел хронику с Яшиным в возрасте, как он рассуждал, думал. Какие у него прекрасные большие руки – это первое, что бросается в глаза. Натруженные, с длинными пальцами. Он похож на пианиста и друдягу одновременно. 

Было, конечно, непросто, но это очень интересный процесс. Насколько я стал Львом Ивановичем – не знаю. Мне очень хотелось посмотреть и пропустить через себя те вещи, которые прописаны в сценарии. Естественно, у меня не было задачи стать Яшиным, была задача исполнить его в воротах в той манере, а те душевные качества, которые заложены в истории, как-то спроецировать на себя и попробовать воспроизвести. Как я смотрю на эти вещи, партнеров, на те обстоятельства, которые происходят в фильме. 

Антон Шунин, вратарь «Динамо»:
– Я пока не видел фильм, надеюсь, в ближайшее время посмотрю. Вратарь – самая ответственная позиция на поле. Это человек, который находится между игроками и воротами, который может спасти команду от гола после удара, а ошибка которого в 99% случаев приводит к пропущенному мячу. Это сложный момент в плане психологии, нужно быть готовым к тому, что ты будешь ошибаться. На пути к наименьшему количеству ошибок в карьере ты проходишь через их множество. Для того, чтобы стать хорошим вратарём, какую-то часть «своих голов» нужно пропустить. 

Яшин – великий вратарь, он вошел в историю, привнес в игру новые элементы. Что бы я хотел увидеть в фильме: мы все ходим на матчи, болеем, поддерживаем игроков, но не знаем, какие футболисты в жизни. Мне бы очень хотелось, чтобы фильм показал, насколько порядочным был Лев Иванович, спокойным, хорошим семьянином, лидером в команде, как вел с себя с людьми, каким был в жизни. Чтобы люди брали с него пример и равнялись на него.

Юлия Хлынина, актриса: 
– Это удивительная картина для меня, где художественный вымысел соединяется с реальным человеком. Потому что, если Саша не встретился лицом к лицу со Львом Ивановичем, то мне с Валентиной Тимофеевной посчастливилось познакомиться и встречаться не раз. Я так же трепетала перед ней. Как мне рассказывали, она обладает твердым характером, глава семьи, и может осадить, оградить резким словом или шуткой. Я очень волновалась перед знакомством, но мне повезло, произошел «контакт», меня одобрили. Наши встречи были аккуратными, немногословными, но очень содержательными. Я понимала детали и нюансы характера Льва Ивановича, бытовой жизни, моменты семьи, их отношений.

– Василий Фролов: с первых секунд общения с Юлей я понял, что это попадание в точку. И голос, и взляд.

Ярослав Жалнин, актёр:
– Я не общался ни с кем из семьи Яшиных, но хотел бы рассказать про сами съемки. Меня порадовало, что они были похожи на аттракцион. Саша не вылезал из «рамки», Василий постоянно гонял его, мы тренировались. Я очень благодарен тренировкам, потому что был далек от футбола. Всё было проработано, все детали. Одна из сложных вещей для актерского понимания – советские бутсы с железными шипами (мы их выкручивали, там, где можно было), старались адаптироваться. Подготовка к съемкам была классная, ну и сами съемки, разумеется. С удовольствием вспоминаю это время.

– Чем этот фильм может быть актуален сегодня?

– Юрий Капанец: Мы хотели и показали, как и за что играла сборная СССР, как и за что выходил биться Лев Иванович. Сегодня принципиально сохранять традиции, динамовский дух. Об этом тоже есть в кино. Конечно, про умение не сдаваться, идти до конца, когда от тебя отворачиваются собственные болельщики, найти в себе силы, вернуться и доказать, что ты лучший – про это наше кино.



– Антон Шунин: Действительно сложно, когда ты падаешь, ошибаешься, пропекаешь, когда болельщики против тебя. Но сильный человек – тот, кто встает и двигается дальше. 

– Почему так долго шло производство, и нет ли в планах показать фильм на динамовской арене?

– Юрий Капанец: Долго – потому что сложно-постановочное кино. До нас никто в России футбол с применением новых технологий не снимал. Тот же баскетбол с крышей над головой снимать проще. Проблема света, правильное движение футболистов, чтобы всё это было динамично – это непросто. Вторая причина, как обычно – средства. Собирали по частям, у нас партнеров много. Нас поддержал Банк ВТБ в лице УК «Динамо», большую роль сыграл лично Сергей Степашин. Его энергия во многом и позволила снять это кино. Он привлек Алишера Усманова, тот не раздумывая вошел в проект. Сочетание этих причин и отразилось на сроках. Большое кино снимается два-три года, у нас растянулось на пять лет.

Показать на «Динамо»? Идея действительно правильная, мы её сейчас обсуждаем. УК «Динамо» предложило бесплатно ледовый дворец, они готовы подключиться к промоушену. Экран, звук – сложные вопросы, но мы уже нашли решения. Осталось дело за малым – найти финансирование, чтобы покрыть эти расходы. Сделать показ в ледовом дворце, превратить на одну ночь в самый большой кинотеатр в России – это очень амбициозно.

Я думаю, нам нужен еще один партнер. Если нам удастся, я думаю, правильно будет сделать такой показ бесплатным для болельщиков. Сделать для них праздник, проявить внимание. Времени до премьеры немного. Если мы найдем понимание и это случиться, это будет резонансным событием.

– Василий Чигринский: трудностей было много, охвачен не один промежуток времени, а целый период в 50 лет.  Менялись форма, бутсы, атрибуты, менялась эпоха вокруг. Мы столкнулись с тем, что нет ни одного реального стадиона, где проходили матчи: нет старого «Динамо», «Парк де Пренс», старых «Лужников». Приходилось учитывать всё это, снимали на разных полях, достраивали с помощью компьютерной графики, хоть я и сторонник снимать вживую там, где это возмжно. Где-то удавалось находить крупицы старой Москвы, например, двор Яшина, но этого было мало. Проводилась многокрамерная съемка, многое пришлось переосмыслить. Но мне кажется, результат хороший получился. 

– Василий Фролов: Мы снимали про футбол тех лет, пришлось погрузиться в детали, я просмотрел матчей восемь целиком. Футбол тогда очень сильно отличался по темпу, по расстоянию между игроками, по сколрости мышления. В общем, нюансов было много. Мяч – не современный водоотталкивающий, а реплика, непослушный. Бутсы – то же самое, на массовку привлекались не только аткеры, но и боллеьщики. В общем, было сложно, но интересно.

– Принимали участие в съемках болельщики?

– Василий Чигринский: Мы снимали в Москве, области и в Болгарии, до Чили не добрались. Что касается болельщиков, у нас проводились тренировки по два раза в неделю на протяжении съемок всего фильма. И на эти тренировки приходило огромное количество людей, которые хоть как-то играют в футбол. Среди которых, разумеется, были и болельщики «Динамо». Некоторые из них приняли участие в съемках, попали на трибуны. 

Премьера биографической драмы «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» запланирована на конец ноября

21 октября 2019 , 19:36

Комментарии:

22 октября , 11:40
От создателей "Гагарин. Первый в космосе"
Сценариста "Адмирала"
И режиссёра, который снял... ничего!

По ходу, это будет очередной антисоветский высер, в котором вымажут имя великого человека.
22 октября , 11:43
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
От создателей "Гагарин. Первый в космосе"
Сценариста "Адмирала"
И режиссёра, который снял... ничего!

По ходу, это будет очередной антисоветский высер, в котором вымажут имя великого человека.
Статью выше похоже ты не читал.
22 октября , 12:57
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
От создателей "Гагарин. Первый в космосе"
Сценариста "Адмирала"
И режиссёра, который снял... ничего!

По ходу, это будет очередной антисоветский высер, в котором вымажут имя великого человека.
Сейчас модно стало в каждом событии видеть антисоветчину. Лучше бы в таком случае нечего не снимали, что бы кровавый режим канул в лету, один хрен вечно всем недовольные одни.
22 октября , 13:56
в ответ на комментарий пользователя WARLOCK
Статью выше похоже ты не читал.
А зачем что-то вообще читать и смотреть, если "мнение" готово заранее?
22 октября , 14:22
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Сейчас модно стало в каждом событии видеть антисоветчину. Лучше бы в таком случае нечего не снимали, что бы кровавый режим канул в лету, один хрен вечно всем недовольные одни.
Это не сейчас. Это всегда так. Разница только заключается кто и с каких позиций смотрит (или из какого лагеря и времени). Когда также наоборот во всяких глупостях видели антисоветчину. А время предшествующее революции также описывали в черных красках. Потом уже другое время описывали в черных красках. Так что это вопрос вкуса и обстоятельства кто и куда вписался или не вписался. Кто-то в рынок, кто-то в "право-троцкистские пан-монгольские и кулацко-белогвардейские элементы". Одно ясно, страна развалилась и этому были объективные процессы и минусы системы, а не только исключительно происки врагов. А теперь, спустя многое время, многие жаждут возвращение тех времен, не понимая до конца, чем это закончится. Когда у людей уже привычки, собственность и многое другое. Просто большинство объяснить не могут что они хотя вернуть. За исключением особых фанатиков, тем кого бы порезать опять кого-нибудь (буржуев и других. там придумать неугодных можно будет). Это все общие рассуждения по временам, где прошла юность, молодость или большая часть жизни. История субъективная наука даже с документами и фактами.
22 октября , 14:45
в ответ на комментарий пользователя WARLOCK
Статью выше похоже ты не читал.
Ошибаешься. Я и статью прочитал, и исследовал чем отличились создатели.

Что же такое я пропустил в статье, что опровергает моё предположение?

А в общем виде: есть в нашей текущей капиталистической реальности одна явная закономерность - мазнуть дерьмом советское прошлое, переврать историю на новый лад. И для этого не брезгуют использовать имена великих людей: Гагарин, Яшин, Харламов и т.д.
22 октября , 14:50
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Сейчас модно стало в каждом событии видеть антисоветчину. Лучше бы в таком случае нечего не снимали, что бы кровавый режим канул в лету, один хрен вечно всем недовольные одни.
Может быть потому, что мы живём при капитализме и в его цели входит дискредитация социализма, чтобы оттянуть возврат к нему?

Своих достижений у капитализма нет, приходится использовать советские наработки, но им же нельзя сказать, что там вот всё было, а у нас нет ни хрена. Поэтому снимают движения вверх и времена первых, где всё хорошее происходит вопреки "совковым самодурам" только благодаря "яркой личности".
22 октября , 15:01
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Это не сейчас. Это всегда так. Разница только заключается кто и с каких позиций смотрит (или из какого лагеря и времени). Когда также наоборот во всяких глупостях видели антисоветчину. А время предшествующее революции также описывали в черных красках. Потом уже другое время описывали в черных красках. Так что это вопрос вкуса и обстоятельства кто и куда вписался или не вписался. Кто-то в рынок, кто-то в "право-троцкистские пан-монгольские и кулацко-белогвардейские элементы". Одно ясно, страна развалилась и этому были объективные процессы и минусы системы, а не только исключительно происки врагов. А теперь, спустя многое время, многие жаждут возвращение тех времен, не понимая до конца, чем это закончится. Когда у людей уже привычки, собственность и многое другое. Просто большинство объяснить не могут что они хотя вернуть. За исключением особых фанатиков, тем кого бы порезать опять кого-нибудь (буржуев и других. там придумать неугодных можно будет). Это все общие рассуждения по временам, где прошла юность, молодость или большая часть жизни. История субъективная наука даже с документами и фактами.
Согласен, что это всё из серии "Раньше небо было голубее". Удивляет что активно ностальгирующих очень много 30 летних, те кто постарше там жил более спокойно вспоминают, а у тех кто не жил аж пена со рта идёт, как там хорошо было.
22 октября , 15:06
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
Может быть потому, что мы живём при капитализме и в его цели входит дискредитация социализма, чтобы оттянуть возврат к нему?

Своих достижений у капитализма нет, приходится использовать советские наработки, но им же нельзя сказать, что там вот всё было, а у нас нет ни хрена. Поэтому снимают движения вверх и времена первых, где всё хорошее происходит вопреки "совковым самодурам" только благодаря "яркой личности".
То есть что бы не возвращается к социализму, снимают фильмы о его достижениях да?))
Капиталисты глупые безусловно, нужно было как коммунисты все советские книги сжечь, Ленина закопать так что бы не нашли, а то до сих пор на каждом шагу его памятники стоят. Недоработка, сразу видно что все крайне боятся что социализм вернётся))
22 октября , 15:08
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Это не сейчас. Это всегда так. Разница только заключается кто и с каких позиций смотрит (или из какого лагеря и времени). Когда также наоборот во всяких глупостях видели антисоветчину. А время предшествующее революции также описывали в черных красках. Потом уже другое время описывали в черных красках. Так что это вопрос вкуса и обстоятельства кто и куда вписался или не вписался. Кто-то в рынок, кто-то в "право-троцкистские пан-монгольские и кулацко-белогвардейские элементы". Одно ясно, страна развалилась и этому были объективные процессы и минусы системы, а не только исключительно происки врагов. А теперь, спустя многое время, многие жаждут возвращение тех времен, не понимая до конца, чем это закончится. Когда у людей уже привычки, собственность и многое другое. Просто большинство объяснить не могут что они хотя вернуть. За исключением особых фанатиков, тем кого бы порезать опять кого-нибудь (буржуев и других. там придумать неугодных можно будет). Это все общие рассуждения по временам, где прошла юность, молодость или большая часть жизни. История субъективная наука даже с документами и фактами.
В этом ваше ключевое заблуждение: история - это наука со своим набором инструментов и методов, а любая наука стремится к достижению объективной истины.

А когда вы говорите "субъективная наука" - это как "тёмный свет" и "объективная религия".

Такое мнение может возникнуть только тогда, когда история воспринимается как набор анекдотов, не связанных между собой.
22 октября , 21:06
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Сейчас модно стало в каждом событии видеть антисоветчину. Лучше бы в таком случае нечего не снимали, что бы кровавый режим канул в лету, один хрен вечно всем недовольные одни.
Мода на обоссанную красную вату вроде прошла!!!...но если коммунистические п...расы остались, то только благодаря их чкстскому режиму.......
22 октября , 21:10
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
От создателей "Гагарин. Первый в космосе"
Сценариста "Адмирала"
И режиссёра, который снял... ничего!

По ходу, это будет очередной антисоветский высер, в котором вымажут имя великого человека.
Да пусть люди заработают, покуражаться...искусство какое-никакое...........Антисовецкий? В чём? Да если б так, то не пропустила б гбучая диктатура,которая сегодня пытается диктовать моду на всякое фуфло и дерьмо, а и совецкое дырявое говно нах сдалось нормальным людям!(достаточно, повидывали!)
22 октября , 21:11
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
Может быть потому, что мы живём при капитализме и в его цели входит дискредитация социализма, чтобы оттянуть возврат к нему?

Своих достижений у капитализма нет, приходится использовать советские наработки, но им же нельзя сказать, что там вот всё было, а у нас нет ни хрена. Поэтому снимают движения вверх и времена первых, где всё хорошее происходит вопреки "совковым самодурам" только благодаря "яркой личности".
С достижениями дырявого заднеприводного коммунизма ПНХ!
22 октября , 21:30
в ответ на комментарий пользователя AlexSS
С достижениями дырявого заднеприводного коммунизма ПНХ!
Про все Ваши комментарии писать не буду...но свой ник...окончание, Вы оправдали целиком и полностью. И бумеранг...,,ПНХ"....
22 октября , 11:23
Все это отлично конечно, хочется быстрее посмотреть фильм. К автору статьи большие вопросы, ну неужели трудно написать без ошибок такую статью, насчитал шт 5 минимум, это же ЛЕГЕНДА наша!!!
22 октября , 12:48
в ответ на комментарий пользователя brat27711
Все это отлично конечно, хочется быстрее посмотреть фильм. К автору статьи большие вопросы, ну неужели трудно написать без ошибок такую статью, насчитал шт 5 минимум, это же ЛЕГЕНДА наша!!!
Согласен, очень неприятно читать, когда ошибка на ошибке.
22 октября , 13:56
в ответ на комментарий пользователя brat27711
Все это отлично конечно, хочется быстрее посмотреть фильм. К автору статьи большие вопросы, ну неужели трудно написать без ошибок такую статью, насчитал шт 5 минимум, это же ЛЕГЕНДА наша!!!
+
21 октября , 23:46
"Сегодня принципиально сохранять традиции, динамовский дух" - решаюшая реплика (не мяч) для меня.

ВпереД, ДИНАМО! 💙
21 октября , 21:00
На фотографии табличка с правильно написанной фамилией режиссёра Чигинского.
Хлынина - красотка!
22 октября , 09:20
в ответ на комментарий пользователя kurilka
На фотографии табличка с правильно написанной фамилией режиссёра Чигинского.
Хлынина - красотка!
Шунин с неё глаз не сводит.