Одна жизнь – одна команда!

«Я ушел из дома в 6 лет»

Прежде чем стать профессиональным футболистом, Жоаозиньо прошел через многое. Один из лидеров нынешнего «Динамо» родился в бразильском городке Умбауба, население которого — 25 тысяч человек, что в десять раз меньше московского района Марьино. Жуан Натаилтон Рамос дос Сантос (именно так звучит настоящее имя бразильца) был 11-м ребенком в семье и жил отдельно от родственников. Удивительно, что обо всем этом он раньше не рассказывал, хотя за восемь с половиной лет в России дал множество интервью.

— Вы второй год живете в Москве. Появились любимые места?

— Мы с семьей любим парки — «Зарядье» и Горького. Первый поменьше и открытый. В жару, конечно, лучше в парке Горького. Недавно ходили туда с другом играть в футволей. Это похоже на волейбол, но без использования рук.

— Где отдыхаете за пределами России?

— Недавно ездил в Барселону и Париж, но чаще всего летаем в Бразилию. Точнее, в мой родной город — Умбаубу. Место, которое я люблю, где я родился. Хожу на пляж с родными, забочусь о лошадях…

— Лошадях?

— Да, у меня три лошади. Иногда рано утром хожу с другом их тренировать. Это только в Бразилии. Здесь я никогда не ездил верхом. Пока живу в России, о лошадях заботятся друзья.

— Видимо, конину вы никогда не пробовали.

— Нет. Не ел и точно не буду.

Я ушел из дома в 6 лет

«Просто так 1000 рублей никто не даст — нужно заработать»

— Отправляясь в Барселону или Париж, берете бразильский или российский паспорт?

— Оба. Бразильский хорош тем, что не нужна шенгенская виза. Так что въезжаю по нему. По прилете в Москву показываю в аэропорту бразильский паспорт. Пограничники обычно интересуются, чем я планирую заниматься в России. Тогда достаю второй паспорт. Сотрудники уже смотрят на меня иначе, улыбаются.

— Когда у вас появилась идея о получении паспорта РФ?

— В 2012—2013 годах. Я тогда выступал за «Краснодар». В клубе меня спросили, было бы мне интересно получить еще одно гражданство. Так проще укладываться в лимит на легионеров в чемпионате России. Именно это стало основной причиной получения второго паспорта. Не сборная России, как многие писали.

— Через что прошли для получения двойного гражданства?

— Какая-то бюрократия всегда есть. Ездил почти каждый месяц [в миграционный центр]. Ждал у кабинетов, порой целый час. Мое присутствие было обязательно. Предоставлял вид на жительство, ставил подписи…

— У вас были экзамены?

— Да. Устный и письменный. Первое проще, конечно. Нас по одному вызывали к семи профессорам, которые с нами общались. Поговорили о футболе, семье и о том, что я планирую делать в России. А на письменном тесте в классе было 20-25 человек. Я привык писать на телефоне, а от руки — тяжело. Хотя были и вопросы с вариантами ответов «да»/«нет».

— Реально было списать?

— Можно, но я же не знал соседей. Без понятия, правильно они отвечали или нет.

— Выучить язык легче, когда с тобой девушка из России?

— Само собой, дома русская речь. Тем более что по-английски я практически не говорю. Знал болгарский, так как играл в Софии, но уже все забыл.

— Как вы тогда общались с будущей женой?

— На русском. К тому моменту я уже начал многое понимать.

— А как познакомились?

— Сначала переписывались в Интернете, потом встретились вживую. Ходили в кино, рестораны…

— Вы чувствуете себя россиянином?

— Не на 100%, скорее, на 50%. Но я уже во многом мыслю как россиянин. Все-таки восемь с половиной лет живу здесь.

— Чем отличается наше мышление?

— Скажу так: здесь народ больше бьется за свое. Более целеустремленный. Россия — страна, которая не зависит от других государств. Вот и люди здесь стараются быть независимыми ни от кого. Тут ничего не приходит в руки само по себе. Просто так 1000 рублей никто не даст — нужно заработать.

— В какой момент поняли, что в России так устроено?

— Спустя год жизни в Краснодаре. В Болгарии народ чем-то похож. Поначалу кажется, что люди закрытые из-за климата. Но это восприятие тех, кто пробыл в России неделю и уехал. Если дольше пожить, пообщаться с людьми, то народ раскрывается, зовет в гости. Сначала нужно время на знакомство, а когда ты зарабатываешь доверие, то к тебе относятся соответствующе.

Я ушел из дома в 6 лет

«Сейчас чувствую нехватку образования»

— Недавно вы ходили в обычную московскую школу №64. Как вы там оказались?

— Меня пригласили. И я с радостью согласился. Рассказывал ребятам про футбол. Объяснял, что даже при любви к спорту нельзя забывать об учебе. Дети были довольны... Тем более, со мной был Алексей Смертин, когда-то игравший за «Челси».

— А какие уроки были у вас в школе?

— История, математика, география, португальский, английский… Я обычно ходил на три занятия, а с последних двух сбегал. Отучился в итоге лишь до 7-го класса... Никому не советую бросать школу. Сейчас чувствую нехватку образования. Если бы я получил травму, то не мог бы заработать на жизнь.

— Могли бы сравнить московскую и бразильскую школы?

— У нас тоже 11 классов, иногда 12, но подход другой. В России ты обязан ходить в школу — и все дети ее заканчивают. В Бразилии, наверное, только 60% детей учатся. У кого-то просто нет денег, чтобы отправить ребенка в школу. Иногда образование не очень хорошее. Не у всех есть возможность поехать в крупный город... А в криминал в основном попадают те, кто  не ходил в школу (и, соответственно, не может работать).

— Вы были близки к опасному пути?

— Нет, потому что в 14 лет уехал из родного городка в Сан-Пауло, где занимался футболом, попал в команду «Португеза», а оттуда меня позвали в болгарский «Левски».

Я ушел из дома в 6 лет

«Сейчас есть телевизор. Это раньше нечем было заниматься»

— Это правда, что у вас огромная семья? 

— Да, 7 братьев и 3 сестры. Всего нас 11 человек — как раз футбольная команда. Я — самый младший.

— Для россиян такая огромная семья — невероятно. А для бразильцев?

— Нормальное дело. Я недавно потерял отца, поэтому последнее время общался с матерью. Говорили в том числе о братьях. Она шутила, что и мне нужно больше детей. Я ей отвечал: «Сейчас есть телевизор. Это раньше нечем было заниматься...» (смеется).

— Как она успевала заботиться об 11 детях?

— Когда я родился, то старшим было уже по 10-11 лет, и они помогали маме. А с 6 лет я ушел из дома и жил в другой семье.

— Почему?

— Нас было много, а они нам помогали. Почти все время я проводил у них. Они давали мне одежду, кормили, оставляли на ночь. Оттуда я периодически ходил в школу, потом снова возвращался. 

— Как получилось, что вы росли именно в этой семье?

— Просто сдружились и до сих пор хорошо общаемся. Я их очень люблю. Они и сейчас живут в Умбаубе. Недавно я приезжал в Бразилию, они приходили в гости.

— Кто-то из ваших братьев и сестер тоже жил в этой семье?

— Нет. Только я. Они ту семью плохо знают. С братьями и сестрами я тоже общаюсь, но не так близко. Все-таки я рано ушел в другой дом. Связь поддерживаем, но нет какого-то единства, какое иногда бывает между братьями.

Я ушел из дома в 6 лет

«Почти все футболисты плакали. Я — в том числе»

— Этим летом у вас закончился контракт с «Динамо». Вы могли уехать в «Фенербахче»?

— Были предложения от двух турецких клубов, один из которых — «Фенербахче». Имелись варианты из чемпионатов Бразилии и ОАЭ. Но я полностью адаптировался к России. У меня отличные отношения со всеми в «Динамо». Плюс новый стадион. «ВТБ Арена» тоже была причиной, чтобы остаться в России.

— Можете сравнить атмосферу на стадионе в Химках и в Петровском Парке?

— «ВТБ Арена» больше и зрители находятся ближе к полю. Новый стадион намного красивее и удобнее, поэтому и приходит народ. Поддержка помогает. Но и критика нас подстегивает.

— С кем вы сидите рядом в новой раздевалке?

— Справа от меня Каборе, слева — Кардозу. Периодически консультирую Мигела по телефону, помогаю ему в бытовых вопросах. Иногда ходим в ресторан, потому что оба живем рядом с базой «Динамо». В центр он не ездит, потому что еще не скачал себе навигатор на телефон (смеется).

БЛИЦ

— Кто ставит музыку в раздевалке «Динамо»?

— Гриша Морозов. У него и российская музыка, и иностранный хип-хоп.

— У кого самый сильный удар в «Динамо»?

— Паня [Панченко].

— Кто лучше всего одевается в «Динамо»?

— Самба Соу. Мне нравится его стиль. Ну и Паршивлюк.

— У кого в «Динамо» лучшее чувство юмора?

— Шунич. Он постоянно веселит народ. Со всеми прикалывается — и на тренировках, и в раздевалке. Иногда тренеры даже просят немного поубавить пыл, но при этом и сами могут посмеяться над его шуткой.

— У кого в «Динамо» лучший дриблинг? 

— Мигел Кардозу и Липовой.

— Самая сильная речь в раздевалке, которую вы слышали? 

— Вообще профессиональным футболистам не нужна дополнительная мотивация. Я и так зарабатываю деньги, занимаясь тем, что люблю. Хотя… была одна особенная речь тренера перед матчем. Почти все футболисты плакали. Я в том числе. В «Португезе» у одного из футболистов скончался ребенок. На собрании нам показали трогательное видео, оно нас действительно мотивировало.

— Как сыграли?

— Победили. То ли 2:0, то ли 3:0.

31 июля 2019 , 13:10

Комментарии:

4 августа , 21:57
Да.
1 августа , 21:02
Мал золотник, но Дорог !!! ОДин из любимых моих игроков в нынешнем Динамо. Может встать уже в этом сезоне в оДин ряд с Лео, Люком, Танасом и Кевином, осталось провести второй сезон не хуже первого и вывести КоманДу в Еврокубки. Но в любом случае - я раД, что Жоао с нами.
И пожелаю :обойтись без травм !!!
2 августа , 05:00
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Мал золотник, но Дорог !!! ОДин из любимых моих игроков в нынешнем Динамо. Может встать уже в этом сезоне в оДин ряд с Лео, Люком, Танасом и Кевином, осталось провести второй сезон не хуже первого и вывести КоманДу в Еврокубки. Но в любом случае - я раД, что Жоао с нами.
И пожелаю :обойтись без травм !!!
Игорь, ну ты дал! Лео, Люк, Танас, Кевин - это Легенды нашего клуба, верой и правдой служившие литере Д многие годы. Жоаозиньо только второй год в команде, при всей к нему симпатии и уважении к тебе, но с авансами я бы повременил)
2 августа , 11:29
в ответ на комментарий пользователя Неосталинист
Игорь, ну ты дал! Лео, Люк, Танас, Кевин - это Легенды нашего клуба, верой и правдой служившие литере Д многие годы. Жоаозиньо только второй год в команде, при всей к нему симпатии и уважении к тебе, но с авансами я бы повременил)
Дим, я согласен с тобой, что два сезона не совсем то, что 5, 7 или 8, но и КоманДа сейчас , мягко говоря, немного не та, что было лет 5 -12 назад. По всему не та : и по силе и составу, и по финансовому обеспечению. Поэтому - я скажу Жоао спасибо уже и за Два хорошо провеДенных сезона, но выход в Европу при этом - наДо оформить.) И не в предварительную летнюю стадию, а в основной осенний турнир.
Согласись, что Данный результат Динамо буДет уже Достоин похвалы и большого уважения ?
2 августа , 12:01
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Дим, я согласен с тобой, что два сезона не совсем то, что 5, 7 или 8, но и КоманДа сейчас , мягко говоря, немного не та, что было лет 5 -12 назад. По всему не та : и по силе и составу, и по финансовому обеспечению. Поэтому - я скажу Жоао спасибо уже и за Два хорошо провеДенных сезона, но выход в Европу при этом - наДо оформить.) И не в предварительную летнюю стадию, а в основной осенний турнир.
Согласись, что Данный результат Динамо буДет уже Достоин похвалы и большого уважения ?
Пусть при этих двух сезонах - зачисление Жоао в Нашу когорту заслуженных легионеров Динамо и буДет небольшим авансом. Мне верится, что он отработает этот аванс.
1 августа , 20:25
suiw
3
Дочь (ей18) никогда не интересовалась футболом. Свозил год назад в Тулу (мы из Серпухова), потом в этом году на ВТБ и в Тулу. Она заразилась Жо. По ее инициативе купили абонементы и теперь ездим на все игры. Удачи нам и Жо!!!
1 августа , 11:24
Соу перешел в Ноттингем.
1 августа , 06:26
Молодец! Мужик! почти русский, удачи в России и с Динамо!
1 августа , 11:36
в ответ на комментарий пользователя dimlip67
Молодец! Мужик! почти русский, удачи в России и с Динамо!
ага, башкирин
31 июля , 20:14
koka
2
Так Гриша ещё и ДиДжей?! А я думаю, чего я в него такой влюблённый...

На Жозика можно смотреть с любой стороны. Но то, что он русский - вопросов нет совсем. Причина - жена. Валерия.
"...Вот, женился, теперь курить нельзя, пить нельзя, на женщин смотреть нельзя!
Не жалеешь?
Жалеть тоже нельзя..."

Мне казалось, что Жозика надо спровадить. Дорогу Грулёву и вернуть Ташаева. Но решение было другое и наверняка верное.
Трио бандуристов: Жозик-Шима-Мигель, при поддержке Артура с Шарлем могут устроить карнавал. А если ещё и Билл включится или Шейдаев проснётся... Как по мне - покупок в этом сезоне больше не надо. Всё есть. Теперь пройти через несколько матчей и определится с основой.

Играем в футбол!!!
1 августа , 05:46
в ответ на комментарий пользователя koka
Так Гриша ещё и ДиДжей?! А я думаю, чего я в него такой влюблённый...

На Жозика можно смотреть с любой стороны. Но то, что он русский - вопросов нет совсем. Причина - жена. Валерия.
"...Вот, женился, теперь курить нельзя, пить нельзя, на женщин смотреть нельзя!
Не жалеешь?
Жалеть тоже нельзя..."

Мне казалось, что Жозика надо спровадить. Дорогу Грулёву и вернуть Ташаева. Но решение было другое и наверняка верное.
Трио бандуристов: Жозик-Шима-Мигель, при поддержке Артура с Шарлем могут устроить карнавал. А если ещё и Билл включится или Шейдаев проснётся... Как по мне - покупок в этом сезоне больше не надо. Всё есть. Теперь пройти через несколько матчей и определится с основой.

Играем в футбол!!!
?!
31 июля , 16:42
дм67
2
Вью Жозика мне напомнило вью Кевина . Адекватный , вменяемый человек - — «ВТБ Арена» больше и зрители находятся ближе к полю. Новый стадион намного красивее и удобнее, поэтому и приходит народ. Поддержка помогает. Но и критика нас подстегивает." Разумный человек - оставляет болельщикам право на критику .Сразу видно - мужик , а не баба в бутсах. Если бы судьи продажные справедливо судили - многие из команды противника имели бы жёлтые и красные карточки за фолы на Жозике.
31 июля , 14:16
Огромной, русской души парень!
Один штрих - всегда лайкнет сообщение в инста иногда и ответит! Успехов ему лично и
ВпереД, ДИНАМО! ?
31 июля , 16:18
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Огромной, русской души парень!
Один штрих - всегда лайкнет сообщение в инста иногда и ответит! Успехов ему лично и
ВпереД, ДИНАМО! ?
да, березки любит ! пашпорт наш !
31 июля , 13:59
skycl
4
Жос -молодчага. На поле всегда отрабатывает, сколько фолов на нем, и трудяга и мужик. Да и играет всегда на уровне.
Соу сын дипломата с французским паспортом - совсем другая история.
31 июля , 14:26
в ответ на комментарий пользователя skycl
Жос -молодчага. На поле всегда отрабатывает, сколько фолов на нем, и трудяга и мужик. Да и играет всегда на уровне.
Соу сын дипломата с французским паспортом - совсем другая история.
и?..Соу плохой и ленивый ?..ересь
31 июля , 14:47
в ответ на комментарий пользователя ruslanmh
и?..Соу плохой и ленивый ?..ересь
Ваши слова, не мои, да еще и вывод от себя любимого сделали. Читайте и слушайте других людей, можно даже поднапрячься и "учиться у всех". Это полезно. Еще раз: у меня четко написано - "другая история". Другой - не значит плохой, или хуже, или лучше - это значит ДРУГОЙ.... комментатор ;%№№;%№...

Отдельно, для тех кто читает и слушает. Много где пожив и пообщавшись с людьми абсолютно по всем параметрам разными, иметь дело можно только с людьми с 1) общей вменяемостью (адекватностью); 2) порядочностью .... дальше уже по месту и личным предпочтениям. Не дай бог начальника с плохим пунктом 1), от него как от жены не уйдешь так просто...Впрочем общее место, музыка навеяла...
31 июля , 16:15
в ответ на комментарий пользователя skycl
Ваши слова, не мои, да еще и вывод от себя любимого сделали. Читайте и слушайте других людей, можно даже поднапрячься и "учиться у всех". Это полезно. Еще раз: у меня четко написано - "другая история". Другой - не значит плохой, или хуже, или лучше - это значит ДРУГОЙ.... комментатор ;%№№;%№...

Отдельно, для тех кто читает и слушает. Много где пожив и пообщавшись с людьми абсолютно по всем параметрам разными, иметь дело можно только с людьми с 1) общей вменяемостью (адекватностью); 2) порядочностью .... дальше уже по месту и личным предпочтениям. Не дай бог начальника с плохим пунктом 1), от него как от жены не уйдешь так просто...Впрочем общее место, музыка навеяла...
Именно это и следует из вашего первого поста. Или тогда формулируйте свою мысль четко ( а не так :один такой хороший...а другой...: ну это другая история...) . Уверен, если спросить, 10 человек, что вы имели в виду в первом посте, 8 ответят, что вы как минимум противопоставляли обоих, выставляя Соу в менее выгодном свете . И переставайте использовать этот дешевый прием, оставляя многоточие.. которое всегда можно продолжить по-разному, исходя из ответа собеседника
31 июля , 17:24
в ответ на комментарий пользователя ruslanmh
Именно это и следует из вашего первого поста. Или тогда формулируйте свою мысль четко ( а не так :один такой хороший...а другой...: ну это другая история...) . Уверен, если спросить, 10 человек, что вы имели в виду в первом посте, 8 ответят, что вы как минимум противопоставляли обоих, выставляя Соу в менее выгодном свете . И переставайте использовать этот дешевый прием, оставляя многоточие.. которое всегда можно продолжить по-разному, исходя из ответа собеседника
Статья сверху об "истории жизни" Жо. У Соу "другая история". Хотел бы сказать, что Соу плох как футболист, так бы и сказал. Но мы ведь все знаем его уровень. Только в контексте статьи об "истории жизни" Жо и моя ремарочка (о чем еще можно подумать, если текст сверху прочитать). Троеточие (в моем понимании) это уважение к читающему, т.к. "понимающему достаточно". Что непонятно, уточняйте лучше, а не палите выводы про "ересь". А впрочем как Вам угодно.
1 августа , 11:36
в ответ на комментарий пользователя skycl
Статья сверху об "истории жизни" Жо. У Соу "другая история". Хотел бы сказать, что Соу плох как футболист, так бы и сказал. Но мы ведь все знаем его уровень. Только в контексте статьи об "истории жизни" Жо и моя ремарочка (о чем еще можно подумать, если текст сверху прочитать). Троеточие (в моем понимании) это уважение к читающему, т.к. "понимающему достаточно". Что непонятно, уточняйте лучше, а не палите выводы про "ересь". А впрочем как Вам угодно.
ладно, проехали
2 августа , 04:56
в ответ на комментарий пользователя ruslanmh
ладно, проехали
Руслан, а по какой генетической ветви у Соу тюркские корни? Заинтересовали...
31 июля , 13:47
А Жо молодец. Хорошо играет и человек, видимо, не плохой.
31 июля , 13:47
avla
1
Красавчик ! Всё, насколько можно, честно и вменяемо. Удачи ему по жизни !
31 июля , 13:43
"В России ты обязан ходить в школу — и все дети ее заканчивают. В Бразилии, наверное, только 60% детей учатся. У кого-то просто нет денег, чтобы отправить ребенка в школу."

Практически всё, что нужно знать о капитализме.Если продолжим в том же духе, то максимум через поколение "закончить школу" - станет доступным далеко не каждому.

Какое великое наследие СССР мы пока ещё имеем, но постепенно просираем.
31 июля , 14:10
pepper
2
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
"В России ты обязан ходить в школу — и все дети ее заканчивают. В Бразилии, наверное, только 60% детей учатся. У кого-то просто нет денег, чтобы отправить ребенка в школу."

Практически всё, что нужно знать о капитализме.Если продолжим в том же духе, то максимум через поколение "закончить школу" - станет доступным далеко не каждому.

Какое великое наследие СССР мы пока ещё имеем, но постепенно просираем.
Причем тут капитализм?
31 июля , 14:27
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
"В России ты обязан ходить в школу — и все дети ее заканчивают. В Бразилии, наверное, только 60% детей учатся. У кого-то просто нет денег, чтобы отправить ребенка в школу."

Практически всё, что нужно знать о капитализме.Если продолжим в том же духе, то максимум через поколение "закончить школу" - станет доступным далеко не каждому.

Какое великое наследие СССР мы пока ещё имеем, но постепенно просираем.
в нашу нынешнюю российскую школу лучше не ходить