4 декабря , 07:22
Статья
Добровольский предрек отставку Хохлова: "Динамо" возможно ждет второй дивизион
"Не удивлюсь, если они вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой"
вчера в 14:49, просмотров: 1846
Мой собеседник редко дает интервью, тем ценнее его эксклюзивное мнение. Особенно для тех, кто помнит игру этого Мастера с большой буквы. И не только за "Динамо". Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР, обладатель Лиги чемпионов и победитель чемпионата Франции, игравший в финальных турнирах чемпионатов мира и Европы. Именно гол Игоря Добровольского в ворота бразильцев на памятной Олимпиаде-88 предопределил во многом ту историческую победу.
Дмитрий Хохлов.
фото: fc-dynamo.ru
Дмитрий Хохлов.
- Вы столько футбольных инноваций на своем веку повидали. Для вас Лига наций не за гранью разумного?
- В нынешней ситуации - вполне оправданный эксперимент. Дали дорваться до больших высот малым странам. Во всяком случае, попытку. Но когда сегодня Словения опускается в группу D, впору задуматься о смысле этого турнира. Можно сказать, частный случай, но скорее уже приговор.
- Это вы на два шага вперед мыслите?
- На один. Если Лига перестанет быть интересна тем, для кого создана...
- По мне, так пусть будет структурированный календарь товарищеских матчей, не согласны?
- Пока есть, за что бороться , не торопите события. Может, и выгорит эксперимент, а там посмотрим....
- Вы играли на чемпионате Европы, где участвовали восемь сборных. Сейчас даже с третьего места в отборочной группе можно там оказаться...
- Веление времени. Голову пеплом не посыпаю, обижаться не на кого.
- А логика?
- Футбол идет по такому пути - вот и вся логика.
- От печальной для меня теории - к свежей воскресной жеребьевке. Бельгия, Шотландия, Кипр, Казахстан, Сан-Марино. Может все вернуться к мучениям, которые Россия испытывала в прежние времена с командами такого калибра?
- Может, конечно. Если команда проигрывает 6-7 матчей за год, чего от нее ждать? Мы и прежде-то не всех голыми руками брали, а сейчас и подавно. Пусть они и четвертьфиналисты, но как только нет Дзюбы, Головина и пары других ключевых игроков, это уже другая команда. Соответственно, игра тоже совсем не та.
- То есть, два поражения "Спартака" от "Рапида" ставят нас на место?
- Тут совсем другая история. Хотим иметь сильные клубы - дайте карт-бланш достойным легионерам.
- Каков критерий этих достоинств?
- Это уже слишком серьезный вопрос для сиюминутной беседы. Но беда российских клубов именно в надуманном лимите.
- Даже после победы над "Локомотивом" нет ощущения, что Олег Кононов попал не в то место и не в то время?
- Именно так. Раз в год, как говорится, и палка стреляет. Но матч с "Крыльями" показал, что команда не готова к большим свершениям. Назначь тогда судья заслуженный пенальти, все бы перевернулось в один миг. И "Рапид" потом все разложил по полочкам. Нет ничего муторнее, чем разгребать мусор, который копился годами. Столько околофутбольных вопросов осталось, что он просто следующий...
- Вы бы на его месте не пошли?
- Пошел бы. Но с условием сразу убрать всех на улицу.
- Игроков?
- Да.
- Воскресная победа над "Локомотивом" вас никоим образом не переубедила?
- Абсолютно.
- "Локомотив" проявил характер, одержав первую победу в Лиге чемпионов. Стук дверью, или нечто большее?
- Я смотрел все их матчи в Лиге чемпионов. И могу сказать, что первые таймы "Локо" проводил на достойном уровне. Имел массу моментов, а во втором выпадал. Так или иначе, Семин стократно перевыполнил задачу, даже после чемпионства. При нем эта команда никогда не развалится.
- "Зенит" и "Краснодар" на всех парах мчатся...Куда, кстати говоря?
- "Зенит, не знаю куда. Главное, непонятно, как? В "Краснодаре", напротив, все четко и ясно. Есть очевидная стратегия, и нет никакой спешки ее реализовывать. Свои воспитанники гармонично вписываются, и чужими научились распоряжаться, как никто.
- То есть, ближайшие победы за ними?
- Вполне возможно. Юношеский задор ЦСКА я бы тоже не сбрасывал со счетов. Но это уже, скорее, залог на будущее.
- Армейцы очень быстро растеряли все, что имели, особенно в Европе. Может, стоит снять на этот переходный сезон все задачи?
- Думаю, они это делают, негласно. Нельзя спокойно поменять состав и играть детьми. 10 с лишним лет Березукцих и Игнашевича прошли. Но посмотрите, каких иностранцев они берут? Тоже ведь молодежь.
- Это правильно?
- Конечно.
- Не могу не просить о "Динамо", где вы некогда славно играли. Какие эмоции нынешняя команда у вас вызывает?
- Все меньше и меньше этих эмоций. На протяжении энного количества лет не понимаю, кто руководит клубом? Когда из дубля убирают тренера, который лидировал в чемпионате, это для меня сразу обо всем говорит. Есть что-угодно, но только не футбол. Думаю, и Хохлова в скором времени отставят. Не те люди, и не своим делом в этом непонятном мне руководстве занимаются. На протяжении многих лет все структуры меняются шило на мыло. И все так беззастенчиво, будто люди ничего не понимают. А футбола, как не было, так и нет. Не удивлюсь, если "Динамо" вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой.
- Сейчас чуть о другом. Вам в Молдавии, поди, нынче не так холодно, как в Красноярске или Оренбурге. В Европе кто-то может додуматься до того, чтобы игры в такой климатический ад отправлять?
- Да в какие мы только условия не попадали! А чтобы градусники крутить? Но все-таки стоит открыть глаза людям, которые заведомо загнали последние туры в эти города. Мы же видим условия в Краснодаре, Махачкала есть, Питер теперь всесезонный. Тут что осень-весна, что весна-осень, дураки всегда найдутся.
- Испания, Швейцария, Италия, Франция, снова Испания и большой кусок Германии. Вам сегодня какой из этих чемпионатов, если хотите футбольных философий, особенно близок?
- Мое - это Испания. Самый непредсказуемый футбол - именно здесь. И чемпионат при "Реале" и "Барсе", удивительно ровный. Во все времена, а мне уж есть,с чем сравнивать.
- Тренировали вы много, но вдалеке от тех высот, где когда-то играли. Как удается уживаться с иным абсолютно уровнем турниров и футболистов, полагаю, тоже?
- Ошибаетесь. Спросите у ребят из Локомотива", который в прошлом году одно очко из шести у "Шерифа" взял!и И сейчас уровень, за исключением одной команды,вполне приличный.
- Вы давно работаете в Молдавии. Сегодня возглавляете мало-кому известный клуб "Динамо-Авто". Что за команда?
- Исполнилась моя мечта: "Динамо", пусть и с приставкой. В следующем году будем бороться за Лигу Европы.
- Но, подозреваю, что "Динамо" безо всяких приставок все еще есть в ваших помыслах?
- Нет. В свое время думал, да потом понял, что характерами не сойдемся.
- Со всеми?
- С нынешними уж точно.
4 декабря , 07:33
в ответ на
комментарий пользователя
ansib Статья
Добровольский предрек отставку Хохлова: "Динамо" возможно ждет второй дивизион
"Не удивлюсь, если они вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой"
вчера в 14:49, просмотров: 1846
Мой собеседник редко дает интервью, тем ценнее его эксклюзивное мнение. Особенно для тех, кто помнит игру этого Мастера с большой буквы. И не только за "Динамо". Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР, обладатель Лиги чемпионов и победитель чемпионата Франции, игравший в финальных турнирах чемпионатов мира и Европы. Именно гол Игоря Добровольского в ворота бразильцев на памятной Олимпиаде-88 предопределил во многом ту историческую победу.
Дмитрий Хохлов.
фото: fc-dynamo.ru
Дмитрий Хохлов.
- Вы столько футбольных инноваций на своем веку повидали. Для вас Лига наций не за гранью разумного?
- В нынешней ситуации - вполне оправданный эксперимент. Дали дорваться до больших высот малым странам. Во всяком случае, попытку. Но когда сегодня Словения опускается в группу D, впору задуматься о смысле этого турнира. Можно сказать, частный случай, но скорее уже приговор.
- Это вы на два шага вперед мыслите?
- На один. Если Лига перестанет быть интересна тем, для кого создана...
- По мне, так пусть будет структурированный календарь товарищеских матчей, не согласны?
- Пока есть, за что бороться , не торопите события. Может, и выгорит эксперимент, а там посмотрим....
- Вы играли на чемпионате Европы, где участвовали восемь сборных. Сейчас даже с третьего места в отборочной группе можно там оказаться...
- Веление времени. Голову пеплом не посыпаю, обижаться не на кого.
- А логика?
- Футбол идет по такому пути - вот и вся логика.
- От печальной для меня теории - к свежей воскресной жеребьевке. Бельгия, Шотландия, Кипр, Казахстан, Сан-Марино. Может все вернуться к мучениям, которые Россия испытывала в прежние времена с командами такого калибра?
- Может, конечно. Если команда проигрывает 6-7 матчей за год, чего от нее ждать? Мы и прежде-то не всех голыми руками брали, а сейчас и подавно. Пусть они и четвертьфиналисты, но как только нет Дзюбы, Головина и пары других ключевых игроков, это уже другая команда. Соответственно, игра тоже совсем не та.
- То есть, два поражения "Спартака" от "Рапида" ставят нас на место?
- Тут совсем другая история. Хотим иметь сильные клубы - дайте карт-бланш достойным легионерам.
- Каков критерий этих достоинств?
- Это уже слишком серьезный вопрос для сиюминутной беседы. Но беда российских клубов именно в надуманном лимите.
- Даже после победы над "Локомотивом" нет ощущения, что Олег Кононов попал не в то место и не в то время?
- Именно так. Раз в год, как говорится, и палка стреляет. Но матч с "Крыльями" показал, что команда не готова к большим свершениям. Назначь тогда судья заслуженный пенальти, все бы перевернулось в один миг. И "Рапид" потом все разложил по полочкам. Нет ничего муторнее, чем разгребать мусор, который копился годами. Столько околофутбольных вопросов осталось, что он просто следующий...
- Вы бы на его месте не пошли?
- Пошел бы. Но с условием сразу убрать всех на улицу.
- Игроков?
- Да.
- Воскресная победа над "Локомотивом" вас никоим образом не переубедила?
- Абсолютно.
- "Локомотив" проявил характер, одержав первую победу в Лиге чемпионов. Стук дверью, или нечто большее?
- Я смотрел все их матчи в Лиге чемпионов. И могу сказать, что первые таймы "Локо" проводил на достойном уровне. Имел массу моментов, а во втором выпадал. Так или иначе, Семин стократно перевыполнил задачу, даже после чемпионства. При нем эта команда никогда не развалится.
- "Зенит" и "Краснодар" на всех парах мчатся...Куда, кстати говоря?
- "Зенит, не знаю куда. Главное, непонятно, как? В "Краснодаре", напротив, все четко и ясно. Есть очевидная стратегия, и нет никакой спешки ее реализовывать. Свои воспитанники гармонично вписываются, и чужими научились распоряжаться, как никто.
- То есть, ближайшие победы за ними?
- Вполне возможно. Юношеский задор ЦСКА я бы тоже не сбрасывал со счетов. Но это уже, скорее, залог на будущее.
- Армейцы очень быстро растеряли все, что имели, особенно в Европе. Может, стоит снять на этот переходный сезон все задачи?
- Думаю, они это делают, негласно. Нельзя спокойно поменять состав и играть детьми. 10 с лишним лет Березукцих и Игнашевича прошли. Но посмотрите, каких иностранцев они берут? Тоже ведь молодежь.
- Это правильно?
- Конечно.
- Не могу не просить о "Динамо", где вы некогда славно играли. Какие эмоции нынешняя команда у вас вызывает?
- Все меньше и меньше этих эмоций. На протяжении энного количества лет не понимаю, кто руководит клубом? Когда из дубля убирают тренера, который лидировал в чемпионате, это для меня сразу обо всем говорит. Есть что-угодно, но только не футбол. Думаю, и Хохлова в скором времени отставят. Не те люди, и не своим делом в этом непонятном мне руководстве занимаются. На протяжении многих лет все структуры меняются шило на мыло. И все так беззастенчиво, будто люди ничего не понимают. А футбола, как не было, так и нет. Не удивлюсь, если "Динамо" вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой.
- Сейчас чуть о другом. Вам в Молдавии, поди, нынче не так холодно, как в Красноярске или Оренбурге. В Европе кто-то может додуматься до того, чтобы игры в такой климатический ад отправлять?
- Да в какие мы только условия не попадали! А чтобы градусники крутить? Но все-таки стоит открыть глаза людям, которые заведомо загнали последние туры в эти города. Мы же видим условия в Краснодаре, Махачкала есть, Питер теперь всесезонный. Тут что осень-весна, что весна-осень, дураки всегда найдутся.
- Испания, Швейцария, Италия, Франция, снова Испания и большой кусок Германии. Вам сегодня какой из этих чемпионатов, если хотите футбольных философий, особенно близок?
- Мое - это Испания. Самый непредсказуемый футбол - именно здесь. И чемпионат при "Реале" и "Барсе", удивительно ровный. Во все времена, а мне уж есть,с чем сравнивать.
- Тренировали вы много, но вдалеке от тех высот, где когда-то играли. Как удается уживаться с иным абсолютно уровнем турниров и футболистов, полагаю, тоже?
- Ошибаетесь. Спросите у ребят из Локомотива", который в прошлом году одно очко из шести у "Шерифа" взял!и И сейчас уровень, за исключением одной команды,вполне приличный.
- Вы давно работаете в Молдавии. Сегодня возглавляете мало-кому известный клуб "Динамо-Авто". Что за команда?
- Исполнилась моя мечта: "Динамо", пусть и с приставкой. В следующем году будем бороться за Лигу Европы.
- Но, подозреваю, что "Динамо" безо всяких приставок все еще есть в ваших помыслах?
- Нет. В свое время думал, да потом понял, что характерами не сойдемся.
- Со всеми?
- С нынешними уж точно.
Много правильного сказал Игорь здесь.
4 декабря , 08:28
в ответ на
комментарий пользователя
ansib Статья
Добровольский предрек отставку Хохлова: "Динамо" возможно ждет второй дивизион
"Не удивлюсь, если они вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой"
вчера в 14:49, просмотров: 1846
Мой собеседник редко дает интервью, тем ценнее его эксклюзивное мнение. Особенно для тех, кто помнит игру этого Мастера с большой буквы. И не только за "Динамо". Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР, обладатель Лиги чемпионов и победитель чемпионата Франции, игравший в финальных турнирах чемпионатов мира и Европы. Именно гол Игоря Добровольского в ворота бразильцев на памятной Олимпиаде-88 предопределил во многом ту историческую победу.
Дмитрий Хохлов.
фото: fc-dynamo.ru
Дмитрий Хохлов.
- Вы столько футбольных инноваций на своем веку повидали. Для вас Лига наций не за гранью разумного?
- В нынешней ситуации - вполне оправданный эксперимент. Дали дорваться до больших высот малым странам. Во всяком случае, попытку. Но когда сегодня Словения опускается в группу D, впору задуматься о смысле этого турнира. Можно сказать, частный случай, но скорее уже приговор.
- Это вы на два шага вперед мыслите?
- На один. Если Лига перестанет быть интересна тем, для кого создана...
- По мне, так пусть будет структурированный календарь товарищеских матчей, не согласны?
- Пока есть, за что бороться , не торопите события. Может, и выгорит эксперимент, а там посмотрим....
- Вы играли на чемпионате Европы, где участвовали восемь сборных. Сейчас даже с третьего места в отборочной группе можно там оказаться...
- Веление времени. Голову пеплом не посыпаю, обижаться не на кого.
- А логика?
- Футбол идет по такому пути - вот и вся логика.
- От печальной для меня теории - к свежей воскресной жеребьевке. Бельгия, Шотландия, Кипр, Казахстан, Сан-Марино. Может все вернуться к мучениям, которые Россия испытывала в прежние времена с командами такого калибра?
- Может, конечно. Если команда проигрывает 6-7 матчей за год, чего от нее ждать? Мы и прежде-то не всех голыми руками брали, а сейчас и подавно. Пусть они и четвертьфиналисты, но как только нет Дзюбы, Головина и пары других ключевых игроков, это уже другая команда. Соответственно, игра тоже совсем не та.
- То есть, два поражения "Спартака" от "Рапида" ставят нас на место?
- Тут совсем другая история. Хотим иметь сильные клубы - дайте карт-бланш достойным легионерам.
- Каков критерий этих достоинств?
- Это уже слишком серьезный вопрос для сиюминутной беседы. Но беда российских клубов именно в надуманном лимите.
- Даже после победы над "Локомотивом" нет ощущения, что Олег Кононов попал не в то место и не в то время?
- Именно так. Раз в год, как говорится, и палка стреляет. Но матч с "Крыльями" показал, что команда не готова к большим свершениям. Назначь тогда судья заслуженный пенальти, все бы перевернулось в один миг. И "Рапид" потом все разложил по полочкам. Нет ничего муторнее, чем разгребать мусор, который копился годами. Столько околофутбольных вопросов осталось, что он просто следующий...
- Вы бы на его месте не пошли?
- Пошел бы. Но с условием сразу убрать всех на улицу.
- Игроков?
- Да.
- Воскресная победа над "Локомотивом" вас никоим образом не переубедила?
- Абсолютно.
- "Локомотив" проявил характер, одержав первую победу в Лиге чемпионов. Стук дверью, или нечто большее?
- Я смотрел все их матчи в Лиге чемпионов. И могу сказать, что первые таймы "Локо" проводил на достойном уровне. Имел массу моментов, а во втором выпадал. Так или иначе, Семин стократно перевыполнил задачу, даже после чемпионства. При нем эта команда никогда не развалится.
- "Зенит" и "Краснодар" на всех парах мчатся...Куда, кстати говоря?
- "Зенит, не знаю куда. Главное, непонятно, как? В "Краснодаре", напротив, все четко и ясно. Есть очевидная стратегия, и нет никакой спешки ее реализовывать. Свои воспитанники гармонично вписываются, и чужими научились распоряжаться, как никто.
- То есть, ближайшие победы за ними?
- Вполне возможно. Юношеский задор ЦСКА я бы тоже не сбрасывал со счетов. Но это уже, скорее, залог на будущее.
- Армейцы очень быстро растеряли все, что имели, особенно в Европе. Может, стоит снять на этот переходный сезон все задачи?
- Думаю, они это делают, негласно. Нельзя спокойно поменять состав и играть детьми. 10 с лишним лет Березукцих и Игнашевича прошли. Но посмотрите, каких иностранцев они берут? Тоже ведь молодежь.
- Это правильно?
- Конечно.
- Не могу не просить о "Динамо", где вы некогда славно играли. Какие эмоции нынешняя команда у вас вызывает?
- Все меньше и меньше этих эмоций. На протяжении энного количества лет не понимаю, кто руководит клубом? Когда из дубля убирают тренера, который лидировал в чемпионате, это для меня сразу обо всем говорит. Есть что-угодно, но только не футбол. Думаю, и Хохлова в скором времени отставят. Не те люди, и не своим делом в этом непонятном мне руководстве занимаются. На протяжении многих лет все структуры меняются шило на мыло. И все так беззастенчиво, будто люди ничего не понимают. А футбола, как не было, так и нет. Не удивлюсь, если "Динамо" вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой.
- Сейчас чуть о другом. Вам в Молдавии, поди, нынче не так холодно, как в Красноярске или Оренбурге. В Европе кто-то может додуматься до того, чтобы игры в такой климатический ад отправлять?
- Да в какие мы только условия не попадали! А чтобы градусники крутить? Но все-таки стоит открыть глаза людям, которые заведомо загнали последние туры в эти города. Мы же видим условия в Краснодаре, Махачкала есть, Питер теперь всесезонный. Тут что осень-весна, что весна-осень, дураки всегда найдутся.
- Испания, Швейцария, Италия, Франция, снова Испания и большой кусок Германии. Вам сегодня какой из этих чемпионатов, если хотите футбольных философий, особенно близок?
- Мое - это Испания. Самый непредсказуемый футбол - именно здесь. И чемпионат при "Реале" и "Барсе", удивительно ровный. Во все времена, а мне уж есть,с чем сравнивать.
- Тренировали вы много, но вдалеке от тех высот, где когда-то играли. Как удается уживаться с иным абсолютно уровнем турниров и футболистов, полагаю, тоже?
- Ошибаетесь. Спросите у ребят из Локомотива", который в прошлом году одно очко из шести у "Шерифа" взял!и И сейчас уровень, за исключением одной команды,вполне приличный.
- Вы давно работаете в Молдавии. Сегодня возглавляете мало-кому известный клуб "Динамо-Авто". Что за команда?
- Исполнилась моя мечта: "Динамо", пусть и с приставкой. В следующем году будем бороться за Лигу Европы.
- Но, подозреваю, что "Динамо" безо всяких приставок все еще есть в ваших помыслах?
- Нет. В свое время думал, да потом понял, что характерами не сойдемся.
- Со всеми?
- С нынешними уж точно.
во-первых, спасибо ansib
во-вторых,
" На протяжении энного количества лет не понимаю, кто руководит клубом? Когда из дубля убирают тренера, который лидировал в чемпионате, это для меня сразу обо всем говорит. Есть что-угодно, но только не футбол. ... Не те люди, и не своим делом в этом непонятном мне руководстве занимаются. На протяжении многих лет все структуры меняются шило на мыло. И все так беззастенчиво, будто люди ничего не понимают. А футбола, как не было, так и нет"
Корень наших бед. К сожалению, трудно устранимый. Хоть бы нас кто нибудь купил.
В третьих, это не умаляет претензии к Хохлову.
4 декабря , 08:52
в ответ на
комментарий пользователя
brimal во-первых, спасибо ansib
во-вторых,
" На протяжении энного количества лет не понимаю, кто руководит клубом? Когда из дубля убирают тренера, который лидировал в чемпионате, это для меня сразу обо всем говорит. Есть что-угодно, но только не футбол. ... Не те люди, и не своим делом в этом непонятном мне руководстве занимаются. На протяжении многих лет все структуры меняются шило на мыло. И все так беззастенчиво, будто люди ничего не понимают. А футбола, как не было, так и нет"
Корень наших бед. К сожалению, трудно устранимый. Хоть бы нас кто нибудь купил.
В третьих, это не умаляет претензии к Хохлову.
Что касаемо Хохлова, то он сам себе создал притензии своей тренерской работой. А нас не кто не купит. Мы как собачка на привязи у ВТБ. Только по команде свыше. Я об этом уже писал.
4 декабря , 08:58
в ответ на
комментарий пользователя
brimal во-первых, спасибо ansib
во-вторых,
" На протяжении энного количества лет не понимаю, кто руководит клубом? Когда из дубля убирают тренера, который лидировал в чемпионате, это для меня сразу обо всем говорит. Есть что-угодно, но только не футбол. ... Не те люди, и не своим делом в этом непонятном мне руководстве занимаются. На протяжении многих лет все структуры меняются шило на мыло. И все так беззастенчиво, будто люди ничего не понимают. А футбола, как не было, так и нет"
Корень наших бед. К сожалению, трудно устранимый. Хоть бы нас кто нибудь купил.
В третьих, это не умаляет претензии к Хохлову.
+
В четвертых, в этих условиях, замена Хохлова, те же самые "шило на мыло". Ъ
4 декабря , 09:01
в ответ на
комментарий пользователя
ansib Статья
Добровольский предрек отставку Хохлова: "Динамо" возможно ждет второй дивизион
"Не удивлюсь, если они вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой"
вчера в 14:49, просмотров: 1846
Мой собеседник редко дает интервью, тем ценнее его эксклюзивное мнение. Особенно для тех, кто помнит игру этого Мастера с большой буквы. И не только за "Динамо". Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР, обладатель Лиги чемпионов и победитель чемпионата Франции, игравший в финальных турнирах чемпионатов мира и Европы. Именно гол Игоря Добровольского в ворота бразильцев на памятной Олимпиаде-88 предопределил во многом ту историческую победу.
Дмитрий Хохлов.
фото: fc-dynamo.ru
Дмитрий Хохлов.
- Вы столько футбольных инноваций на своем веку повидали. Для вас Лига наций не за гранью разумного?
- В нынешней ситуации - вполне оправданный эксперимент. Дали дорваться до больших высот малым странам. Во всяком случае, попытку. Но когда сегодня Словения опускается в группу D, впору задуматься о смысле этого турнира. Можно сказать, частный случай, но скорее уже приговор.
- Это вы на два шага вперед мыслите?
- На один. Если Лига перестанет быть интересна тем, для кого создана...
- По мне, так пусть будет структурированный календарь товарищеских матчей, не согласны?
- Пока есть, за что бороться , не торопите события. Может, и выгорит эксперимент, а там посмотрим....
- Вы играли на чемпионате Европы, где участвовали восемь сборных. Сейчас даже с третьего места в отборочной группе можно там оказаться...
- Веление времени. Голову пеплом не посыпаю, обижаться не на кого.
- А логика?
- Футбол идет по такому пути - вот и вся логика.
- От печальной для меня теории - к свежей воскресной жеребьевке. Бельгия, Шотландия, Кипр, Казахстан, Сан-Марино. Может все вернуться к мучениям, которые Россия испытывала в прежние времена с командами такого калибра?
- Может, конечно. Если команда проигрывает 6-7 матчей за год, чего от нее ждать? Мы и прежде-то не всех голыми руками брали, а сейчас и подавно. Пусть они и четвертьфиналисты, но как только нет Дзюбы, Головина и пары других ключевых игроков, это уже другая команда. Соответственно, игра тоже совсем не та.
- То есть, два поражения "Спартака" от "Рапида" ставят нас на место?
- Тут совсем другая история. Хотим иметь сильные клубы - дайте карт-бланш достойным легионерам.
- Каков критерий этих достоинств?
- Это уже слишком серьезный вопрос для сиюминутной беседы. Но беда российских клубов именно в надуманном лимите.
- Даже после победы над "Локомотивом" нет ощущения, что Олег Кононов попал не в то место и не в то время?
- Именно так. Раз в год, как говорится, и палка стреляет. Но матч с "Крыльями" показал, что команда не готова к большим свершениям. Назначь тогда судья заслуженный пенальти, все бы перевернулось в один миг. И "Рапид" потом все разложил по полочкам. Нет ничего муторнее, чем разгребать мусор, который копился годами. Столько околофутбольных вопросов осталось, что он просто следующий...
- Вы бы на его месте не пошли?
- Пошел бы. Но с условием сразу убрать всех на улицу.
- Игроков?
- Да.
- Воскресная победа над "Локомотивом" вас никоим образом не переубедила?
- Абсолютно.
- "Локомотив" проявил характер, одержав первую победу в Лиге чемпионов. Стук дверью, или нечто большее?
- Я смотрел все их матчи в Лиге чемпионов. И могу сказать, что первые таймы "Локо" проводил на достойном уровне. Имел массу моментов, а во втором выпадал. Так или иначе, Семин стократно перевыполнил задачу, даже после чемпионства. При нем эта команда никогда не развалится.
- "Зенит" и "Краснодар" на всех парах мчатся...Куда, кстати говоря?
- "Зенит, не знаю куда. Главное, непонятно, как? В "Краснодаре", напротив, все четко и ясно. Есть очевидная стратегия, и нет никакой спешки ее реализовывать. Свои воспитанники гармонично вписываются, и чужими научились распоряжаться, как никто.
- То есть, ближайшие победы за ними?
- Вполне возможно. Юношеский задор ЦСКА я бы тоже не сбрасывал со счетов. Но это уже, скорее, залог на будущее.
- Армейцы очень быстро растеряли все, что имели, особенно в Европе. Может, стоит снять на этот переходный сезон все задачи?
- Думаю, они это делают, негласно. Нельзя спокойно поменять состав и играть детьми. 10 с лишним лет Березукцих и Игнашевича прошли. Но посмотрите, каких иностранцев они берут? Тоже ведь молодежь.
- Это правильно?
- Конечно.
- Не могу не просить о "Динамо", где вы некогда славно играли. Какие эмоции нынешняя команда у вас вызывает?
- Все меньше и меньше этих эмоций. На протяжении энного количества лет не понимаю, кто руководит клубом? Когда из дубля убирают тренера, который лидировал в чемпионате, это для меня сразу обо всем говорит. Есть что-угодно, но только не футбол. Думаю, и Хохлова в скором времени отставят. Не те люди, и не своим делом в этом непонятном мне руководстве занимаются. На протяжении многих лет все структуры меняются шило на мыло. И все так беззастенчиво, будто люди ничего не понимают. А футбола, как не было, так и нет. Не удивлюсь, если "Динамо" вскоре отправится в плаванье из одного дивизиона в другой.
- Сейчас чуть о другом. Вам в Молдавии, поди, нынче не так холодно, как в Красноярске или Оренбурге. В Европе кто-то может додуматься до того, чтобы игры в такой климатический ад отправлять?
- Да в какие мы только условия не попадали! А чтобы градусники крутить? Но все-таки стоит открыть глаза людям, которые заведомо загнали последние туры в эти города. Мы же видим условия в Краснодаре, Махачкала есть, Питер теперь всесезонный. Тут что осень-весна, что весна-осень, дураки всегда найдутся.
- Испания, Швейцария, Италия, Франция, снова Испания и большой кусок Германии. Вам сегодня какой из этих чемпионатов, если хотите футбольных философий, особенно близок?
- Мое - это Испания. Самый непредсказуемый футбол - именно здесь. И чемпионат при "Реале" и "Барсе", удивительно ровный. Во все времена, а мне уж есть,с чем сравнивать.
- Тренировали вы много, но вдалеке от тех высот, где когда-то играли. Как удается уживаться с иным абсолютно уровнем турниров и футболистов, полагаю, тоже?
- Ошибаетесь. Спросите у ребят из Локомотива", который в прошлом году одно очко из шести у "Шерифа" взял!и И сейчас уровень, за исключением одной команды,вполне приличный.
- Вы давно работаете в Молдавии. Сегодня возглавляете мало-кому известный клуб "Динамо-Авто". Что за команда?
- Исполнилась моя мечта: "Динамо", пусть и с приставкой. В следующем году будем бороться за Лигу Европы.
- Но, подозреваю, что "Динамо" безо всяких приставок все еще есть в ваших помыслах?
- Нет. В свое время думал, да потом понял, что характерами не сойдемся.
- Со всеми?
- С нынешними уж точно.
ansib, Спасибо!
4 декабря , 09:11
в ответ на
комментарий пользователя
Д. Мокус +
В четвертых, в этих условиях, замена Хохлова, те же самые "шило на мыло". Ъ
Сергей.а что вы думаете по поводу консультанта для команды(Хохлова) в частности.Опытного,матерого,что бы команду из болота помог вытащить и в ФНЛ не улететь?
4 декабря , 09:20
в ответ на
комментарий пользователя
prapor Сергей.а что вы думаете по поводу консультанта для команды(Хохлова) в частности.Опытного,матерого,что бы команду из болота помог вытащить и в ФНЛ не улететь?
Андрей, мне кажется во вью Добрика есть ответ на этот вопрос. Серьезный человек на это не пойдет, это как минимум. А в наших "условиях" не реально в квадрате.