Одна жизнь – одна команда!

Ломография. Почему Марко Ломич не так плох, как кажется

Марко Ломич уже давно стал персонажем бранного динамовского фольклора. С помощью статистики, слов (Дмитрий Глазков) и инфографики (Мария Михальчук) Fcdin.com говорит и показывает, за что все ругают левого защитника «Динамо» и почему он все равно хороший.

Марко Ломич стоит на бровке с поднятыми верх руками, замерев в нетерпеливом ожидании диагонального перевода. Завсегдатаи Арены Химки знают, что если эта передача придет к Марко, нет никакой уверенности, что левый защитник не уронит ее за боковую линию. Или, замешкавшись, не обрежется и неуклюже шлепнется на газон. Или в спешке не подаст мяч на пожарную машину или телевизионный кран – куда-нибудь за ворота, подальше и повыше от набегающей головы Нобоа.

Лирика

Скоро кончится век. Вот-вот (13 сентября) ему исполнится 30. Серб не молод, и в лучшем случае играет свой последний сезон по контракту, в худшем – эта осень станет для него последней в бело-голубой майке. Среди почитателей его таланта, – а их прямо скажем всего два: парень в майке с номером 32, которого всегда можно увидеть на домашних матчах в секторе А, и автор, периодически мучающий вас шаблонными экспресс-отчетами, – подозреваю, сплошные маргиналы. Как иначе объяснить любовь к нерасторопному и долговязому сербу, да еще и на позиции левого защитника?

Физика

Между тем, визуальная нескладность вкупе с медлительностью не мешает Ломичу порой выдавать выдающиеся матчи и числиться среди лучших защитников лиги. Простой пример, вводящий в ступор: Марко Ломич – лучший левый защитник сезона 2011/12 по оценкам InStat Football, агентства, занимающегося подсчетом самой разной статистической цифири. Что, в общем и целом, неудивительно: последние три сезона, что тягучий серб носит на спине№32, он является лакмусовой бумажкой игры московского «Динамо» как никто другой. Выигранный забег у породистого жеребца Кришито в приснопамятном сезоне, как иллюстрация блестящей игры команды.

Понимая, состояние вызванного когнитивного диссонанса, предлагаем разобраться, как наблюдаемая реальность порой расходится со статистикой.

Главные игровые добродетели Ломича заключены в светлой голове (за ней порой не поспевают ноги); он хладнокровен и рассудителен в контроле мяча. В условиях прессинга не станет горячиться, сделает паузу – и уже потом, за неимением вариантов отдаст мяч Гранату или, закружившись в неловкую улитку, нарвется на фол. В этом смысле по сербу можно запросто судить о командном движении. Корреляция предельно проста. С мячом он статичен (в конце концов, не его задача таскать этот самый мяч), и чем больше передач назад в его исполнении, тем хуже открывания партнеров, тем хуже команда готова к матчу. В чем в чем, а в этом можно не сомневаться – Марко любит пас и отнюдь не дурак сыграть в стеночку, отдать в недодачу нападающему или отправить своего партнера в прорыв по флангу. Но делает это при полной уверенности, что мяч не уйдет в борьбу. Отсюда, кстати, и самый высокий процент точных передач среди левых защитников (см. инфографику).

Его рассудительность и рациональность проявляется и в единоборствах, куда Марко обязательно снует, только если уверен в успехе мероприятия. В матче с «Ростовом» серб стыдным образом вступил в борьбу лишь 4 (sic!) раза – при своей среднематчевой норме в 15-20 заходов. Причина – не привязанный к флангу оппонент (Калачев). Ломич попросту не выдергивался вперед, предпочитая не терять зону. И судить за пассивность в данном случае можно, лишь зная тренерскую установку на этот счет (зона или персонально?).

Его защитная стихия совсем охотничья – подкрасться сзади к быстроногому вингеру в момент приема, когда тот еще не успел развернуться, едва заметно, по-сербски (судья, конечно, ничего не заметит), подтолкнув в спину, зацепить мяч багром-ногой. И в этом он, безусловно, хорош (см. инфографику). Однако проблемы начинаются, когда противник повернут лицом к воротам – один в один с нашим героем. Вот тут и проявляется тягучесть и инерционность Ломича – карета становится тыквой etc.

Метровый зазор, нарочито оставленный в надежде, что атакующий не уйдет за спину на рывке, дает опекаемому свободу действий хоть в кроссе, хоть в разгадывании кроссвордов. Иные крайние защитники, не обделенные стартовой скоростью, действуют плотнее, не боясь обжечься на встречном движении, – у них в запасе еще есть игра в догонялки и резкий подкат на вынос. Марко не таков, с его легкостью танкового лайнера такие номера не проходят. Он, впрочем, и не стремится, – за что регулярно и получает. С трибуны или экрана телевизора это особенно бросается в глаза.

Графика

Ломография. Почему Марко Ломич не так плох, как кажется

Марко Ломич стоит на бровке с поднятыми верх руками, замерев в нетерпеливом ожидании передачи. Завсегдатаи Арены Химки знают, что не будут скучать по незатейливому сербу, игроку только что захлопнувшейся эпохи. В конце концов, с ним никогда не знаешь, чего ждать: то ли точного навеса, то ли контратаки на свои ворота. Такой он Марко – герой эпохи ВТБ – Ломич.

Фото: официальные сайты «Локомотива», «Зенита», «Динамо», «Крыльев Советов» и «Спартака».

9 сентября 2013 , 12:39
Автор: FCDIN.COM