luper писал(а):C опозданием , Критику Силкина. От себя скажу - ИЛ -18 хорошая машина,катастроф с его участием было не так много.К пассажирским перевозкам да,она не показана после падения под Калязиным. До сих пор бороздит воздушный океан модификация на его базе - ИЛ - 38Н. Очень экономичен - ест мало топлива. Со случившимся в Якутии надо ещё разобраться. Виновата ли машина? PS - Надо в "Армию" было..
Я "за" Ил-18, когда он был "молод". Согласен, что у них для своего времени было много достоинств. Даже в детстве вместе с отцом собирал (помните продавались тогда вместе со спец. клеем) уменьшенную копию Ил-18 из пластика. Но эти машины прекратили выпускать в
1978 году(если не ошибся в год или два). А как же "усталость металла"? Неоправданно, на мой взгляд, расширенные сроки допустимой эксплуатации, их продление после ремонтов после того как НА СЛУХУ падение "НЕ ТУДА" ряд ракет (от Прогресса до Булавы), плюс неизвестно откуда берущиеся левые кустарные детали к самолетам и ракетам(о чем кстати пресса ранее писала) говорит о том, что в военном и космическом ведомстве далеко не всё вы порядке.
После того как Христенко, а затем Мантуров долгое время не давали вернуть производство Ил-96 и Ту-214, стимулируя ввоз в страну "проперденных" (в смысле не новых) иностранных самолетов,- похожие катастрофы как в конце этого года, к сожалению, рано или поздно обязательно бы произошли.
Отойдя от темы,
хочу обратить внимание, что военное ведомство, видимо неспроста, а от вынужденной необходимости эксплуатирует именно эти старого образца советские самолеты, но только не импортные.
Во-первых: новых СВОИХ пока мало ( благодаря партии "Мы всё купим на Западе, а здесь всё только разворуют"),
а во-вторых: какая "закладка" сработает "НЕ ТАК" в боингах и аэробусах при перевозе военного снаряжения или военных - никто не знает. А такие "закладки" есть, и это известно.
Остается пожалеть, что среди руководства сплошь гуманитарии и юристы и очень мало настоящих технарей. Или чиновники, ангажированные зарубежными поставщиками б/у авиатехники. Пока до условных "юристов" что-то дойдет, то что для технарей очевидно сразу,- проходит, к сожалению, много времени и человеческих жизней.
.........................................................................
Остается ждать сведений, что же это был за сигнал, который, ВСЁ-ТАКИ, как выяснилось, смог подать летчик.