- 30 окт 2012, 17:58
#426823
КОНЦЕРТЫ В ЕФРЕМОВЕ 1978-1983. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
В 1980 году в Ефремов приехали «Красные маки». Они выступали в «Химике». К тому времени у них уже вышли два миньона и один большой диск – «Если не расстанемся». Песни из этого диска, а также несколько новых песен в этот диск не вошедших, составили основу их концертной программы. Аранжировки большинства песен были в стиле «диско», который в те годы находился на пике своей популярности. Кроме того исполнили
песню из репертуара популярного тогда «Бони М», а также ещё несколько хитов в стиле «диско».
Так как артисты такого уровня приезжали в Ефремов не часто (реже, чем раз в год), то зрители были очень довольны.
Вспомнил ещё одну интересную деталь. Самые дорогие билеты на концерты неизвестных исполнителей стоили по 2 рубля. А билеты на уже известных, выпустивших свои диски, имевшие эфир по телеку или хотя бы по радио (последнее было проще) стоили 2 рубля 50 копеек. Цены были утверждены государством. Было тогда такое выражение – госцена.
Итак, продолжаю свой рассказ о тех артистах, билет на концерт которых стоил 2 рубля 50 копеек.
Прежде всего - это «Лейся, песня». Отмечу, что конферансье на концертах этого коллектива был Максим Капитановский, известный тем что ранее был ударником «Машины времени», ещё в любительские времена этой группы. В «Лейся, песня» М.Капитановский также начинал как ударник. Но затем видимо решил, что языком трепать легче, чем размахивать барабанными палочками и переквалифицировался в конферансье.
Один из солистов этого ВИА, Владимир Андриянов, отметился на диске Давида Тухманова «По волне моей памяти», записав на нём одну из песен. На том же диске И.Иванов записал «Из вагантов».
Этот диск Тухманова вышел в 1976 году и считается (как критиками, так и любителями музыки) лучшим диском выпущенным в нашей стране в 70-е годы. Да и сейчас любители музыки, из числа тех кому за 40, с удовольствием слушают этом диск и считают его одним из лучших в истории отечественной музыки.
«Лейся, песня» в 1982-1983 году дважды выступала в Ефремове и один раз в Новомосковске. Я трижды был на этих концертах. Программа была новая и интересная. Музыканты были одеты в серебристые комбезы. Сологитарист был с удлиненной причёской песочного цвета. В самом начале программы он один выходил на сцену и начинал играть довольно-таки забойный рок-н-рольчик. При этом он двигался по сцене на абсолютно прямых ногах, опираясь только на пятки, а не на всю ступню. Затем он начинал трясти своей удлинённой причёской, размахивать гитарой, кружиться по сцене и делать другие рокерские движения. А в это время остальные музыканты ансамбля выходили на сцену и присоединялись к исполнению этого рок-н-рольчика. Минуты через две-три музыканты были на сцене уже в полном составе и начинали петь. Эта первая песня концертной программы, с некоторой долей юмора, была про радио. О том что песни по радио слушать гораздо удобнее, чем на дорогостоящей аппаратуре. А если песня не понравилась, то радио можно просто-напросто выключить.
В этой программе ВИА «Лейся, песня» были как песни в стиле рок, так и эстрадные, например «Обручальное кольцо». Из своего старого репертуара они исполняли только песню «Родная земля» В.Добрынина. С ней они стали лауреатами какого-то конкурса, да и исполняли они её гораздо интереснее и ритмичнее, чем например Лев Лещенко или сам Добрынин
Следующая концертная программа ВИА «Лейся, песня» была уже вся в стиле хард-рок. «Красные маки» также стали играть хард, вместо вышедшего из моды диско. За это оба коллектива были изгнаны из Тульской областной филармонии. Директор тульской областной филармонии Михайловский, к тому времени уже разменявший седьмой десяток лет и начавший впадать в старческий маразм, рок не любил. Проработал он на этой должности более 20-ти лет, как говорят «внёс существенный вклад». За всё это фронтальную стену концертного зала Тульской областной филармонии украшает мемориальная доска Михайловского («за существенный вклад..»). Но тульские любители рока старшего поколения его очень не любят. Называют могильщиком тульского рок-н-ролла.
В 1980 году в Ефремов приехали «Красные маки». Они выступали в «Химике». К тому времени у них уже вышли два миньона и один большой диск – «Если не расстанемся». Песни из этого диска, а также несколько новых песен в этот диск не вошедших, составили основу их концертной программы. Аранжировки большинства песен были в стиле «диско», который в те годы находился на пике своей популярности. Кроме того исполнили
песню из репертуара популярного тогда «Бони М», а также ещё несколько хитов в стиле «диско».
Так как артисты такого уровня приезжали в Ефремов не часто (реже, чем раз в год), то зрители были очень довольны.
Вспомнил ещё одну интересную деталь. Самые дорогие билеты на концерты неизвестных исполнителей стоили по 2 рубля. А билеты на уже известных, выпустивших свои диски, имевшие эфир по телеку или хотя бы по радио (последнее было проще) стоили 2 рубля 50 копеек. Цены были утверждены государством. Было тогда такое выражение – госцена.
Итак, продолжаю свой рассказ о тех артистах, билет на концерт которых стоил 2 рубля 50 копеек.
Прежде всего - это «Лейся, песня». Отмечу, что конферансье на концертах этого коллектива был Максим Капитановский, известный тем что ранее был ударником «Машины времени», ещё в любительские времена этой группы. В «Лейся, песня» М.Капитановский также начинал как ударник. Но затем видимо решил, что языком трепать легче, чем размахивать барабанными палочками и переквалифицировался в конферансье.
Один из солистов этого ВИА, Владимир Андриянов, отметился на диске Давида Тухманова «По волне моей памяти», записав на нём одну из песен. На том же диске И.Иванов записал «Из вагантов».
Этот диск Тухманова вышел в 1976 году и считается (как критиками, так и любителями музыки) лучшим диском выпущенным в нашей стране в 70-е годы. Да и сейчас любители музыки, из числа тех кому за 40, с удовольствием слушают этом диск и считают его одним из лучших в истории отечественной музыки.
«Лейся, песня» в 1982-1983 году дважды выступала в Ефремове и один раз в Новомосковске. Я трижды был на этих концертах. Программа была новая и интересная. Музыканты были одеты в серебристые комбезы. Сологитарист был с удлиненной причёской песочного цвета. В самом начале программы он один выходил на сцену и начинал играть довольно-таки забойный рок-н-рольчик. При этом он двигался по сцене на абсолютно прямых ногах, опираясь только на пятки, а не на всю ступню. Затем он начинал трясти своей удлинённой причёской, размахивать гитарой, кружиться по сцене и делать другие рокерские движения. А в это время остальные музыканты ансамбля выходили на сцену и присоединялись к исполнению этого рок-н-рольчика. Минуты через две-три музыканты были на сцене уже в полном составе и начинали петь. Эта первая песня концертной программы, с некоторой долей юмора, была про радио. О том что песни по радио слушать гораздо удобнее, чем на дорогостоящей аппаратуре. А если песня не понравилась, то радио можно просто-напросто выключить.
В этой программе ВИА «Лейся, песня» были как песни в стиле рок, так и эстрадные, например «Обручальное кольцо». Из своего старого репертуара они исполняли только песню «Родная земля» В.Добрынина. С ней они стали лауреатами какого-то конкурса, да и исполняли они её гораздо интереснее и ритмичнее, чем например Лев Лещенко или сам Добрынин
Следующая концертная программа ВИА «Лейся, песня» была уже вся в стиле хард-рок. «Красные маки» также стали играть хард, вместо вышедшего из моды диско. За это оба коллектива были изгнаны из Тульской областной филармонии. Директор тульской областной филармонии Михайловский, к тому времени уже разменявший седьмой десяток лет и начавший впадать в старческий маразм, рок не любил. Проработал он на этой должности более 20-ти лет, как говорят «внёс существенный вклад». За всё это фронтальную стену концертного зала Тульской областной филармонии украшает мемориальная доска Михайловского («за существенный вклад..»). Но тульские любители рока старшего поколения его очень не любят. Называют могильщиком тульского рок-н-ролла.