Allenatore писал(а):
Ставить в один ряд вышеперечисленных величайших художников неправильно.
Гоген - виднейщий представитель постимпрессионизма.
Пикассо - в начале творчества, один из основоположников кубизма.
А Матисс - безусловный и ярчайший представитель фовизма.
Благодарю за ответ. Меня смутило, что в названии темы речь только об импрессионистах, а в статье по ссылке вот такие вот разные картины.
Allenatore писал(а):На взгляд очень многих меломанов, величайшей симфонией 20 века является 4-я симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Но, человеку, скажем так, мало знакомому с классической музыкой она, скорее всего, покажется "сумбуром вместо музыки".
Это потому что обычный человек оценивает музыку с внешней точки зрения - то, как она звучит. А очень многие меломаны слышат в музыке контрапункты, гармонию, ритмы, порядок и ещё бог знает какие термины. Если помните, в "Докторе Фаустусе" говорилось о музыкальном произведении, шедеврально и остроумно выглядящим в нотах, но оборачивающемся полной какафонией в звуке, несмотря на строгий порядок композиции - вот, наверно, один из таких случаев.
Так же и в живописи - там, где обычный человек видит неумело нарисованную даму или кривой чёрный квадрат, там знаток видит невероятно смелый для времени создания ход, гармонию упорядоченных линий, сложную или даже новоизобретённую технику, цвета, подчиняющиеся определённому порядку и т.д. и т.п.
Обычному тупому пролетарию близко и понятно стремление импрессионистов передать не просто застывший миг, но действие, движение, динамику, течение времени. А вот "знатоки искусства" ценят новизну, смелость, умение первым решиться насрать посреди зала или назвать картиной три геометрические фигуры, рисовать которые учат в школе на черчении. Тупой пролетарий этого не ценит. Обычный тупой пролетарий уважает мастерство и талант, даже если они принадлежат студенту, копирующему чью-то картину в музее.
Allenatore писал(а):Скорее всего, признаться самому себе: "Мне не нравится, потому что я в этом совершенно не разбираюсь".
Очень похоже на фразу "тебе не нравится, потому что ты не умеешь". Так нет, логика подсказывает, что всё наоборот - я не умею, потому что мне не нравится. Я попробовал или даже просто посмотрел, понял что не нравится и больше этим не занимаюсь\не интересуюсь. Вот потому и не умею\не разбираюсь.