Подумал еще про Pussy Riot. Точнее, про тех, кто на них ополчился. Наверняка там есть что-то искреннее, что человек слить не может во имя даже самых высоких принципов; и надо это что-то понять.
При первом приближении -- ощущение врага. Пустяк случившееся или нет, но ощущение четкое. Поэтому одни так настаивают на "заказчике" и "режиссере" -- девчонки дуры, что с них взять, но вот пусть кукловода выдадут, тогда и отпускать можно. (Как будто кукловод обязательно должен быть, а если и есть, то мозгов у него сильно больше, чем у девчонок). Другие, не отвлекаясь на гипотезы, гвоздят самих девок вместе с примкнувшими к ним Мадонной, Стингом и другими адептами чуждых нашей эстраде ритмов. Дескать, девчонки дуры, но дуры вредные и хитрые, а те, кто за них, еще много вреднее и хитрее, поэтому нет у меня к ним жалости.
Лично я думаю, что все дуры хоть немного, да хитрые: природа-мать, компенсаторика, ети ее. Но все равно лучше сначала послушать, что она говорит, а потом уже думать, где она хитрит.
А если она говорит "Я против Путина", то я следую своему принципу: дура в таких случаях обычно права. Потому что у меня фантазии, причуды и умствования, а ей рожать. И если она против Путина/Ельцина/Горбачева/Сталина, а я за, то скорее всего я неправ, а права она. Потому что за -- моя голова, а против -- ее нутро. А уж как она излагает и аргументирует -- дело 25-е.
А вот люди типа Gerasimа доверяют не своей голове, а своему внутреннему чувству, и с женщинами Путина просто не обсуждают. "Тебе рожать? Ну и иди рожай. А мы тут с мужиками пока решим, Путина нам надо или еще кого".
Поэтому в обычных ситуациях нам с Gerasimом договориться нетрудно: мы понимаем, что мы разные, где-то он мою правоту легко признает, где-то я его; но когда спор идет из-за дуры-бабы, у него чуйка срабатывает, а у меня принцип... о-е-ей.
Но договариваться все равно надо. Потому что среди "сторонников" пусек таких вменяемых ребят, как я, раз-два и обчелся. И среди "противников" тоже немало тех, кто с белыми глазами будет твердить "За главную православную святыню всех порву", не зная, ни сколько лет, как отгрохали ту святыню, ни где в нее вход, ни где вообще в церковь входят и что там делают. Так что уж если мы с Герой не договоримся, то кто ж?
И вот чисто в плане договориться хочу сказать следующее: чувство врага, Gerasim, у вас наверняка верное. Но уж если мы говорим как православный с православным, мы должны вроде помнить, кто враг-то. Запах серы, конечно, метафора; но метафора сущности вполне реальной, нет разве? И от всей этой истории серой разве за километр не несет?
Вот на него и обратить бы наше негодование. И на себя заодно -- он ведь и нами манипулирует, а не только девчонками и интернет-либерастами.
А что до девчонок -- можете жалеть, можете не жалеть. Но простить надо бы. Ведь и сами понимаем, как это здорово -- прощать, и у Достоевского, на которого тут ссылались, 95% про это, и только 5% -- про жидов и либералов; но и там, если разобраться, про это.
Вот. Извините, что длинно. Думал вслух типа.