AVV1 писал(а): ↑13 ноя 2017, 17:58
Veselyi_Rodger писал(а): ↑13 ноя 2017, 17:03
Если Вам интересно, могу написать. Ваше сравнение не верное.
Заинтригован.
Есть всем известное выражение: "Семья, ячейка общества".
За время существования общества менялись и отношения внутри семьи, а ранее рода.
Семейный уклад не всегда был таким каким мы его видим сейчас. Если посмотреть на более ранние периоды развития человечества, то отношения внутри семьи были совсем иными чем сейчас, да и семьи небыли моногамными. Нам те отношения покажутся варварством, а то и дикостью (в зависимости от того, на сколько глубоко заглянем в прошлое). Так вот, отношения внутри семьи изменялись с изменением общественных отношений. Не буду залезать совсем в дебри, но ещё немногим больше 100 лет, ребёнок был не чем иным, как дополнительной рабочей силой. Работать дети начинали рано, если им не повезло с рождением. Как таковое детство появилось при Советах, не просто детство, а диктатура детства. После чего в обязанности детей стала входить учёба, а наёмный труд исключили. Потребности государства (того же общества) были в воспитании полноценных граждан общества (создание нового типа человека). Прививались такие качества как честность, бескорыстность, самопожертвование. Дети мечтали стать милиционерами, пожарными, врачами, лётчиками, позже космонавтами. Через некоторое время общественные отношения постепенно начали меняться, а когда в стране поменялась форма собственности, то и качества цениться стали другие, так же как и ценность тех или иных профессий поменялась.
Собственно всё это имело и имеет отражение в воспитании ребёнка в семье. Ведь родители воспитывают ребёнка как часть общества в котором ему придётся жить. Воспитание, это же не только задача дать образование.
Так вот, если раньше ценность представляли знания, то сейчас основная ценность - умение зарабатывать деньги, чтобы обеспечить себя и семью.
Я застал в школе переломный момент, когда родители начали прививать своим детям исключительность. Например, мой ребёнок личность и он не будет мыть полы в школе. Тогда были дежурства и каждую неделю, какой-то класс назначался дежурным по школе. Тоже влияние времени и смены общественных отношений. Вот только вырастают от такого воспитания не личности, а эгоистичные индивиды и боюсь таким родителям в старости это может нехило аукнуться. Правда тут ещё большую роль играет отношение самих родителей к бабушкам, дедушкам ребёнка, а так же обязанности этого ребёнка в домашнем быту.
kurilka писал(а): ↑13 ноя 2017, 17:35
А самому человеку вы, спорщики, что-нибудь оставляете? Или он способен только к копированию того или иного и не может измениться по своему собственному разумению?
Для детей важны авторитеты, кто станет авторитетом, на того он и будет ровняться. Если станет авторитетом Хованский, то ничего хорошего не выйдет.
Что касается человека, то он меняется всю свою жизнь, под действием различных факторов, основным из которых является его окружение.