- 11 авг 2017, 15:44
#1062200
Ещё немного о культуре:
Канонизация воров и разрушителей. Зачем Европа наградила режиссера Серебренникова
Канонизация воров и разрушителей. Зачем Европа наградила режиссера Серебренникова
https://www.nalin.ru/kanonizaciya-vorov ... ikova-5839" onclick="window.open(this.href);return false;Некоему Серебренникову, считающемуся театральным режиссером, присуждена европейская театральная премия под названием «Новая театральная реальность». Причем небывалый в истории этой премии случай — за кандидата Серебренникова проголосовали в первый же раз, когда он был на эту премию представлен. Обычно ее дожидаются лет по 5-10 с момента первого включения в список номинантов.
Понятно, почему коллеги так поторопились: Серебренников действительно построил новую театральную реальность. В его студии, как известно, в иную, отличную от нашей реальность убыли примерно 200 миллионов рублей (причем понятно, что главный режиссер театра не может не знать, что на его затеи тратится лишь небольшая часть денег, выделенных государством). Он знает, что сколько стоит.
Кроме того, у него есть еще одна несомненная заслуга перед новой театральной реальностью — уничтожение старой. Театр имени Гоголя никогда не был лучшим в Москве — быть лучшим в Москве вообще трудно, учитывая, что театров Москве многие десятки. Но это был театр классической школы, восходящей еще ко временам, когда сам Станиславский был не режиссером, а начинающим актером. И то, что этот театр фактически уничтожен, а на его месте создан стриптиз-клуб с похабными шутками под названием «Гоголь-центр» - это, на мой взгляд, несомненная заслуга перед современной тошнотворческой концепцией, по которой классика — это всего лишь повод для издевательств над ней, над публикой, с хорошим вкусом и здравым смыслом.