Veselyi_Rodger писал(а): ↑12 сен 2018, 21:38
Банщик писал(а): ↑12 сен 2018, 21:22
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)Sat писал(а): ↑12 сен 2018, 16:21
Содержать флот иностранных самолётов стоит гораздо дороже, чем эти 2 млрд убытков ГСС.
Когда человеческая жизнь в РФ копейки стоит, то содержать безопасные импортные самолеты дороже, конечно.
Sat писал(а): ↑12 сен 2018, 16:21
стоимость нового 747го "Боинга" находится в районе 300 млн $, плюс ещё столько же за содержание на протяжении жизненного цикла. Но вскоре эта сумма увеличится, и 2 млрд убытков ГСС будут соответствовать покупке и эксплуатации как раз двух Боингов.
Я тоже люблю смелые прогнозы. Жаль только что рост цен на изготовление и содержание наших воздушных извозчиков не учитывается, в отличии от роста на Боинги.
Тут вопрос стоит иначе.
Вы хотите, чтобы в России вообще перестали выпускать самолёты раз и на всегда?
Нет. Пусть будет и гражданское самолетостроение. На этапе конструирования, поиска революционных идей(даже в малом), экономического обоснования пусть будет.
Как только научимся - тогда в пр-во. Страна большая, самолеты нужны, но надежные, комфортабельные, выгодные для закупок авиакомпаниями.
Т.к. речь была только об экономичности наших самолетов, то они безусловно НЕ должны быть убыточными, потому что их надо на огромную страну много, а много убыточных - удар по эк-ке страны. Тоже касается авто, тракторов и тд.
Получается с военными самолетами? - прекрасно, надо делать. С вертолетами? - прекрасно, надо делать. С гражданскими самолетами? - осторожно, надо думать. Изобретать, те фишки, которые могут двинуть отрасль вперед, а не лепить в минус, лишь бы свои.
Но вопрос тут действительно стоит иначе. Про рынок.
Veselyi_Rodger писал(а): ↑12 сен 2018, 21:38
Как только загнется местное производство, цены на импортные самолеты, поставляемые в Россию, взлетят. Так устроен рынок.
Не так. Вообще не так устроен рынок. Цена на рынке зависит не только от конкуренции, но и от платежного спроса потребителя. И от завоевания многочисленного рынка сбыта.
Пример: если я - монополист и хочу продать свою продукцию за миллион, а таких денег у потребителя нет, то я могу хотеть сколько угодно, толку от такого хотения не будет, хотя конкуренция и отсутствует. Ну, десяток чиновников и депутатов купит - будет 10 лямов. Если я продам по 100т, купит 1000 человек, будет 100лямов. Где больше?
Вернемся к самолетам. 2013г: выпущено 36 наших гражданских самолетов(джеты, аны, ту и даже 1ил). В Бразилии - 90самолетов. Ну, а Боингов и Айрбасов - примерно по 700. Вопрос: Если б не было наших 36шт - обратили бы на это ценовое внимание гиганты самолетостроения?
По логике Роджера - да, взвинтили бы цены. По логике рынка - нет, их цена, как мах, осталась бы та же( по десятку самолетов больше бы каждая продали - для них это копейки, которые принципиально не меняют), но скорее всего ( или очень возможно), слегка бы упала. Потому что на пустом месте рынок огромной страны надо было бы застолбить за собой.
Я бы пошел на преференции в аналогичном случае( уже не про самолеты, а про тактику на рынке), чтобы получить привычку у населения большой численности к своим изделиям, положительный имидж своей фирмы и забрал бы рынок, чтоб, когда придёт Роджер, даже при его демпинге, люди привыкшие к моим товарам, покупали бы их.
Это если строить долгосрочный бизнес.
В самолетостроении он именно долгосрочный.
Лоббировать свои товары - это нормальная тактика гос-ва. При условии, если качество своего продукта такое же приблизительно по качеству, как импортное,соизмеримое.
Но кошельком, нужно голосовать не за свое или чужое, а за лучшее. Тогда отечественный производитель будет выпускать качественный велик (трактор, самолет, ботинок, станок, люстру...) в условиях рынка, конечно, а не госкапитализма или , тем более, гос. социализма упаси боже, а также феодализма, рабства и тд.
А качественные товары, их пр-во, и приведут к развитию страны. Качественная продукция, а не убыточные самолеты.